За счет этого поглощения Autodesk собирается расширить возможности технологии подготовки цифровых прототипов, которую она активно продвигает в последнее время. Напомним, что эта технология подразумевает процесс, охватывающий всю цепочку операций 3D-проектирования, от подготовки концепции до конструирования, анализа и передачи на производство, а ее основная идея состоит в сокращении объема физического моделирования и экономии расходов путем использования более дешевых виртуальных моделей. По словам главы Autodesk Карла Басса, покупка Moldflow позволит усилить направление анализа и инженерных расчетов. Поскольку продуктовые линейки обеих компаний не пересекаются, а дополняют друг друга, их объединение откроет заказчикам Autodesk доступ к более широкому набору технологий. В последнее время Autodesk активно развивала линейку продуктов для проектирования пресс-форм, используемых при производстве пластмассовых изделий, но в ней недоставало средств анализа процесса литья пластмасс. Технологии Moldflow позволят заполнить этот пробел. Судя по сумме сделки, Autodesk была явно заинтересована в покупке Moldflow. Ведь оборот последней за 2007 финансовый год был вчетверо меньше предложенной суммы 55,9 млн. долл., и к тому же она понесла убытки в размере 3,8 млн. долл. Однако Moldflow занимает прочные позиции в своей области и имеет долгую историю развития. Она была основана в 1978 году, и сейчас насчитывает 285 сотрудников. Правда наблюдатели выражают беспокойство относительно того, как нынешняя сделка повлияет на работу Moldflow с другими поставщиками САПР. Ведь ее технологии встроены в системы SolidWorks, CoCreate и многие другие. К тому же остается неопределенность в отношении будущего развития всех многочисленных продуктов Moldflow. Ведь долго работая в своей нише, компания постаралась создать ПО для учета всех нюансов процесса литья пластмасс. По этому вопросу вице-президент Autodesk по решениям для машиностроения Базз Кросс дал обещание не менять политику Moldflow: «Мы намерены сохранить открытость решений Moldflow и будем взаимодействовать со всеми партнерами этой компании. Я уже уведомил об этом практически всех наших конкурентов». Это – очень важно для пользователей, так как в противном случае им было бы трудно найти замену, ведь у продуктов Moldflow очень мало аналогов. Moldflow также обещает не менять прежней политики. В открытом письме заказчикам и реселлерам глава компании Роланд Томас сообщил, что Autodesk собирается продолжить развитие и поддержку всех продуктов Moldflow, и подчеркнул преимущества слияния. Во-первых, объединение позволит добиться синергетического эффекта за счет интеграции продуктовых линеек, а во-вторых, откроет доступ к фонду Autodesk на исследования и разработку, который в прошлом году составил 400 млн. долл. PC Week/RE
|