НОВАЯ УНИВЕРСАЛЬНАЯ ПЭТ-ТАРА Первая емкость из полиэтилентерефталата (ПЭТ), подходящая для упаковки горячих продуктов выпущена компанией Graham Packaging, сообщает ПластЭксперт. Суть разработки заключается в том, что стенки новой бутылки – многослойные и обладают хорошими барьерными свойствами. Бутылки с нужными промышленности свойствами получаются благодаря комбинации двух известных технологий – многослойной экструзионной переработки полимеров и технологии выдува изделий из пластмасс. С внедрением данных новшеств становится возможным упаковывать в пластик продукты, которые раньше поступали в продажу только в стекле из-за потребности предотвратить поступление кислорода воздуха внутрь упаковки. Кроме этого новая бутылка (или банка) также хорошо работает для защиты высушенных продуктов или замороженных продуктов, которые тоже достаточно чувствительны к диффузии кослорода. Из неоспоримых достоинств новой технологии - малый вес тары и длинный срок годности упакованных продуктов – 12, а в некоторых случаях и до 18 месяцев. Емкости для упаковки могут быть получены любой геометрической формы и с разным количеством слоев в стенке. Наибольшее соотношение цены и качества на сегодня дают бутылки из пятислойного пластика. Состав слоев разработчиками пока не разглашается, однако известно, что основой является ПЭТФ. ПЭТ-БУТЫЛКА ДЛЯ ВИНА Компания PET Engineering разработала эксклюзивную ПЭТ-бутылку для вина, по внешнему виду ничем не отличающуюся от традиционной стеклянной, сообщает unipack.ru. Бутылка объемом 0,75 мл по форме напоминает классическую винную бутылку "Бордолезе": цилиндрическая форма, ярко выраженное плечо и вогнутое дно. Закрывается ПЭТ-бутылка алюминиевой крышкой. При разработке бутылки проводились подробные исследования: срок годности тары и сохранение естественных свойств вина в зависимости от срока годности, влияние на окружающую среду, способы розлива, вопросы транспортировки. Когда все требования были выполнены, PET Engineering в сотрудничестве с американской компанией CONSTAR International изготовили специальный образец из односолойного материала Diamond Clear. Бутылка весит 50 грамм, может использоваться на обычных линиях по розливу и выдувается на любом оборудовании в соответствии с требованиями заказчика. САМАЯ «ЗЕЛЕНАЯ» ТАРА – 2007 Пластиковая бутылка от Constar награждена за экологичность, - сообщает Upakovano.ru. IoPP (Institute of Packaging Professionals) определил самую экологичную упаковку. Прозрачная ПЭТ-бутылка (DiamondClear) для кетчупа Hunt от Constar International (NASDAQ: CNST) признана наиболее "зеленой" упаковкой 2007 года. 3M Sustainable Packaging Award - одна из самых важных упаковочных премий. Лучшая упаковка выбирается по ряду критериев - возможности вторичной переработки, экологичности исходных материалов и оптимального их использования. ConAgra Foods перешла на легкую пластиковую бутылку, обладающую высокими барьерными свойствами и прозрачностью, в 2007 году.
КАРТРИДЖИ ИЗ ПЛАСТИКОВЫХ БУТЫЛОК Компания HP, как сообщает CNews.Ru, объявила об инженерном достижении, которое позволило использовать переработанные пластиковые изделия для производства новых струйных картриджей HP.
По этой новой технологии уже произведено более 200 млн. картриджей. В прошлом году компания HP утилизировала более 5 млн. фунтов (~2300 т) переработанного пластика для производства струйных картриджей, а в 2008 г. планирует увеличить данный объем вдвое. Инновационный процесс, разработанный компанией, упрощает использование переработанного пластика различного происхождения и класса – от пластиковых бутылок под воду до высокотехнологичных струйных картриджей HP. Общий объем использования переработанных материалов в струйных картриджах HP может варьироваться от 70% до 100% от всего применяемого пластика. Помимо всего прочего, использование продуктов переработки помогает экономить энергию, а также исключает необходимость захоронения пластиковых отходов на свалках.
Использованы материалы: ПластЭксперт, unipack.ru, Upakovano.ru, CNews.Ru, 28 января – 22 февраля 2008 Об авторе: Академия Конъюнктуры Промышленных Рынков оказывает три вида услуг, связанных с анализом рынков, технологий и проектов в промышленных отраслях - проведение маркетинговых исследований, разработка ТЭО и бизнес-планов инвестиционных проектов. • Маркетинговые исследования • Технико-экономическое обоснование • Бизнес-планирование
Академия Конъюнктуры Промышленных Рынков Тел.: (495) 918-13-12, (495) 911-58-70 E-mail: mail@akpr.ru WWW: www.akpr.ru |