Дырки в резине будут затягиваться сами
Газета.ру: Ученые создали новый тип резины, способный самостоятельно склеиваться в месте разрыва. Её не надо ни нагревать, ни смазывать клеем, а восстановленный материал так же эластичен, как исходный, растягиваясь в пять раз. Ученые разработали самовосстанавливающийся полимерный материал, который не только полностью устраняет место слома или разрыва, но и возвращает себе свои первоначальные механические свойства. Новинка может найти самое широкое применение как в сфере индустриальных приложений, так и в быту. Автором новой разработки является Людвик Либлер, специалист в области полимерных материалов из Высшего химического колледжа в Париже. Его полимер может восстанавливать поврежденные участки без дополнительного нагревания или приложения физической силы. Все, что нужно сделать, – это соединить разорванные или сломанные участки полимера вместе и немного сжать. Как отмечает сам автор разработки, трудно охватить весь спектр приложений данного материала, так он может быть использован для производства бесшовной обуви, самостоятельно "ремонтирующей" дырки, для производства ремней передач, для различных бытовых изделий из резины и так далее. Кроме того, он заметил, что внедрение этого материла может привести к разработке принципиально новых продуктов и привел пример резинового пакета, который может быть разорван для того, чтобы положить в него вещи или достать, а потом снова "сшит", так что вы сможете не опасаться, что в процессе транспортировки из него что-нибудь вывалится. Так что замки-молнии могут в скором времени отправиться на заслуженную пенсию. Continental изобрел "самозалечивающиеся" шины
Lenta.ru: Компания Continental анонсировала новую линейку "самозалечивающихся" автомобильных покрышек, которые способны самостоятельно заклеивать проколы и порезы. Как сообщает британское издание AutoExpress, линейка шин получила название ContiSeal и появится на западных рынках в продаже уже летом текущего года. Внутренняя поверхность покрышек ContiSeal заполнена специальным вязким материалом, который при проколе шины любым острым предметом немедленно заполняет образовавшееся отверстие. Такой материал, впервые использующийся в автомобильных шинах, способен самостоятельно заклевать порезы, диаметр которых не превышает пяти миллиметров. По словам представителей Continental, основным отличием их разработки от других шин, не боящихся проколов и созданных по технологии Run-Flat, в том, что ContiSeal при повреждениях не спускают, а любые порезы "залечиваются" самостоятельно. Кроме того, новые покрышки Continental не имеют жесткой усиленной боковины, позволяющей автомобилю с пробитыми колесами Run-Flat без вреда для колесного диска и подвески добираться до шиномонтажа со спущенной покрышкой. Напомним, что в США также создали и другие покрышки, которые благодаря "вживлению" в них специальных датчиков могут не только предупреждать водителя о проколах или порезах, но и информировать о различных заводских дефектах, нарушении балансировки, неверной установке колеса и даже о его поломке.
|