Материал, из которого изготовлены трубы водяного охлаждения автомобильных двигателей, должен выдерживать высокие температуры и быть устойчивым по отношению к агрессивным средам. В то же время он должен обеспечивать герметичность трубы, внутреннее давление в которой часто достигает двух атмосфер, поэтому ранее эти трубы изготовлялись из стали. По данным исследовательской группы из компании Hutchinson (г. Маннхайм, Mannheim, Германия), полиамид марки Zytel EFE7392 производства компании DuPont отвечает всем необходимым требованиям для полимерного материала, который мог бы заменить металл в производстве труб водяного охлаждения автомобильных двигателей. Этот материал устойчив к химическому воздействию этиленгликоля (антифриз), характеризуется высокой износостойкостью и сопротивлением ползу- чести, а также высокой прочностью на разрыв под действием внутреннего давления при температурах выше 135°С. Zytel EFE7392 – это полиамид 66, армированный 33% стекловолокна, что придает этому материалу безусадочность и стойкость к гидролизу. Трубы из этого материала можно получать методом литья под давлением. При этом внутренняя поверхность трубы получается идеально гладкой, а толщина стенок – одинаковой на всей протяженности, что обеспечивает постоянство давления при движении потока жидкости по трубе. Для изготовления трубы из Zytel EFE7392 необходимы значительно меньшие затраты, чем для производства ее металлического аналога, тем не менее она не уступает ему по надежности. К преимуществам нового материала следует также отнести его гибкость и легкость. В сотрудничестве с компанией Volkswagen была разработана труба водяного охлаждения двигателя, изготовленная из полиамида Zytel EFE7392 методом литья под давлением. Труба предназначена для охлаждения 1,6-литрового двигателя производства компании Volkswagen. |