Новые технологии переработки пластмасс
ПОИСК    
На главную
НАВИГАЦИЯ

НОВЫЕ ТЕХНОЛОГИИ

  Новинки
  Технологии

ПОДБОР ОБОРУДОВАНИЯ

  Блоги производителей
  Поставщики
  Производители

ТЕНДЕНЦИИ РЫНКА

  Мнения и оценки
  Новости и статистика

СОТРУДНИЧЕСТВО

  Реклама на сайте
  Для авторов
  Контакты

СПРАВОЧНАЯ

  Классификатор продукции
  Термопласты
  Добавки
  Процессы
  Нормы и ГОСТы
  Классификаторы
ОБЗОРЫ РЫНКОВ
  • Анализ рынка резиновых спортивных товаров в России
  • Анализ рынка медболов в России
  • Исследование рынка порошковых красок в России
  • Исследование рынка минеральной ваты в России
  • Исследование рынка СБС-модификаторов в России
  • Анализ рынка подгузников и пеленок для животных
  • Исследование рынка впитывающих пеленок в России
  • Анализ рынка куллерных преформ в России
  • Анализ рынка маннита в России
  • Исследование рынка хлорида кальция в России
    Все отчеты
    ОТЧЕТЫ ПО ТЕМАМ
  • Другая продукция
  • Литье под давлением, ротоформование
  • Пленки, листы
  • Профили
  • Тканные и нетканные материалы
  • Индустрия искож
  • Вспененные пластики
  • Трубы
      Экспорт статей (rss)
    1. ФРУКТОЗА ВРЕДНЕЕ САХАРА
    2. МОЩНЕЙШАЯ СОЛНЕЧНАЯ ЭЛЕКТРОСТАНЦИЯ В РОССИИ
    3. ВОЗДЕЙСТВИЕ КОФЕИНА
    4. ЗАЩИТА СОЕВЫХ ПОСЕВОВ
    5. ЭНЕРГОЭФФЕКТИВНОСТЬ: Детский сад категории [Аk

    Мнения и оценки

    ПРОЕКТ ВОПРЕКИ ПОЛИТИКЕ


    Пока политики конфликтуют, бизнес работает. Причем, весьма успешно. Пример сотрудничества на фоне идеологических споров российского и эстонского правительств в декабре прошлого продемонстрировали российская компания «Еврохим» и эстонский порт Силламяэ.


     


       «Мы вне политики, на уровне людей и бизнесов у нас прекрасные отношения», - заявил на церемонии открытия терминала TankChem в порту Силламяэ бывший премьер-министр Эстонии, а ныне – председатель правления AS Sillamäe Sadam Тийт Вяхи.
    Такие прекрасные отношения представителям разных стран обеспечила необходимость развития логистики. В России сейчас крайне мало специализированных портовых мощностей для перевалки химгрузов. Да и не только «химики» - практически все крупные грузоотправители сталкиваются с трудностями: заторы в портах, сложности с доставкой груза по ж/д, высокие транспортные тарифы… До Бога высоко, до царя – далеко, а проблемы решать надо: удачная мировая конъюнктура ждать не будет. Вот и берут частные компании дело в свои руки. 
       Многоцелевой химический терминал TankChem компании «Еврохим» был торжественно открыт на северо-востоке Эстонии, в порту Силламяэ 6 декабря. На реализацию проекта – от идеи до «красной ленточки» ушло чуть больше двух лет: год – на проектирование и решение административных проблем, и год – собственно на строительство. Цена «вопроса» - 14 млн. евро. «Мы объективно перевыполнили сроки и уложились в бюджет», - отмечает директор терминала TankChem Вячеслав Спирин.
    Хотя торжественная церемония проходила зимой, фактически TankChem работает с лета нынешнего года. Первая партия – 3 - 4,5 тыс.т. метанола (по задумке, это вообще самый важный груз для терминала) ушла из Силламяэ в Европу в середине лета. Первое время через терминал будет отгружаться только жидкое химическое сырье – метанол, уксусная кислота и т.д. Первая очередь TankChem рассчитана на перевалку 700 тыс.т. химгрузов, вторая очередь, которую планируется ввести в строй в 2007 году, должна обеспечить оборот в 1,5-2 млн. тонн. В основном через терминал будут отгружать свою продукцию предприятия «ЕвроХима» - ОАО Новомосковская АК «Азот» (Тульская область) и ОАО «Невинномысский Азот» (Ставропольский край). Однако «жадничать» и уподобляться собаке на сене «Еврохим» не собирается – через TankChem смогут работать и другие компании, такие, например, как «Щекиноазот», «Метафракс», «Сибур» и прочие. Кроме того, терминал будет не только экспортировать, в планы TankChem входит и работа с импортными грузам – например, толуолом из Дании.
         Выбор «ЕвроХима», подыскивавшего место для нового терминала, пал на Силламяэ не случайно. Теоретически, метанол можно грузить и в Котке, и в Одессе. Однако с экономической точки зрения Силламяэ – самый удобный вариант. Он находится на территории Евросоюза и входит в состав свободной экономической зоны (что означает 0% налогов и пошлин – транзитные грузы, складирующиеся на территории СТЗ не более 3 лет, налогами и пошлинами не облагаются). Силламяэ – самый близкий к России из портов Евросоюза, он расположен в 25 км от эстонско-российской границы, связан железнодорожной веткой с Санкт-Петербургом и Таллином. Все это делает Силламяэ местом весьма перспективным. Причем перспективами этими соблазнился не только «ЕвроХим», но и «Акрон». Однако «ЕвроХим» обошел конкурента и запустил свой проект раньше – ВСТ «Акрона» должен начать работу только в 2008 году.
    Терминал в Силламяэ, уверены в МХК «ЕвроХим», поможет оптимизировать расходы на транспортировку и будет способствовать расширению поставок на рынки Северной Европы и Южной Америки. Раньше жидкая химия «ЕвроХима» шла через финские порты Хамина и Котка.
      Уже сейчас TankChem – это большой современный комплекс, оснащенный всем необходимым для приема и дальнейшей транспортировки грузов в Польшу, Германию, Бельгию, Голландию, США и другие страны. TankChem занимает территорию в 5,7 га, складские мощности позволяют хранить 37 тыс. куб. м метанола и 6 тыс. куб. м другой продукции. В дальнейшем планируется ввести дополнительные резервуары. На территории терминала имеется свой трубопровод, составы, доставляющие грузы по разгрузочной эстакаде на танкеры. Глубина у причалов – более 16 м, что позволяет принимать самые крупные суда, заходящие в Балтийское море через Датские проливы. TankChem способен работать с такими грузами как метанол, уксусная кислота, винилацетат, бутилацетат, толуол, моноэтиленгликоль и др.
       «Этот порт – самый новый в Европе, и все в нем соответствует международным стандартам, в том числе и меры, принятые по обеспечению безопасности окружающей среды», - отмечает директор ОАО МХК «ЕвроХим» по логистике и закупкам Павел Яковлев.
        Экология – вопрос непростой, пожалуй, для любой компании, работающей с химией. На природоохранные мероприятия на TankChem было потрачено 10% от сметной стоимости всего проекта – 1,5 млн евро. Терминал спроектирован так, что любая авария не выйдет за пределы той территории, где случился инцидент, утвержают в компании. «Уверен, что баланс между экологией, бизнесом и обществом не будет нарушен», - заявил на церемонии открытия министр экологии Эстонии Рейн Рандвер.
        Договор аренды с владельцами порта заключен на 49 лет. Причем терять время в «Еврохиме» не намерены – возможности для развития очень большие. Причальная стенка, трубопроводы, внутренняя территория – все в порту выверено и построено с таким расчетом, чтобы в перспективе можно было обрабатывать и 20, и 40 млн тонн. Были бы грузы.
       TankChem – не первая веха в логистической истории «ЕвроХима». Такая «непрофильная», казалось бы, деятельность вообще все чаще привлекает внимание производителей. «Развитие собственного логистического бизнеса даст компании независимость на рынке железнодорожных и морских перевозок и позволит полностью контролировать весь процесс транспортировки, тем самым обеспечивая своевременную доставку грузов клиенту и, соответственно, выполнение контрактных обязательств в полной мере», - объясняет директор по закупкам и логистике МХК «ЕвроХим» Павел Яковлев. Нехватка специализированных портовых мощностей, особенно для минудобрений и жидкой химии, высокие тарифы на ж/д перевозки, заторы в портах – все эти проблемы существенно портят жизнь экспортерам. А поскольку «ЕвроХим» отправляет в другие страны около 80% своей продукции, пускать дело на самотек не приходится. Ну, а уж если развивать логистику – так только комплексно: полумерами должного эффекта не добиться. Компания уже имеет собственную шиппинговую компанию, которая работает на всех направлениях, где продаются удобрения и другие химические продукты. Степень обеспеченности собственным ж/д составом корпорация в ближайшее время предполагает довести до 50-60%. И, наконец, еще один актуальный вопрос – портовый – «ЕвроХим» также решает самостоятельно. Первой пробой сил в управлении портовыми активами для компании стало мурманское ЗАО «Агросфера». Правда, в этом случае «ЕвроХим» покупал уже «готовое» предприятие: комплекс по перевалке сухих минудобрений на Кольском полуострове был введен в эксплуатацию в 1998 году, а «ЕвроХим» купил основной пакет акций в 2004-ом. Сейчас мощность терминала, расположенного на причале №19 Мурманского МТП, составляет 2 млн тонн в год, минудобрения через Мурманск отгружаются в основном в страны Латинской Америки.
         И все же одно дело – «прийти на готовое», и совсем другое – начать собственный проект с нуля. «ЕвроХим» затеял сразу два таких вот абсолютно новых терминала: на Балтике (Силламяэ) и на Черном море, в Туапсе. Через Балтийские порты продукция «ЕвроХима» отгружается на рынки всей Западной Европы, а также Центральной и Латинской Америки, через черноморские идет к потребителям в странах Средиземноморья, Ближнего и Дальнего Востока, и опять-таки Центральной и Латинской Америки. Так вот, два терминала и призваны обеспечить быструю переориентацию грузопотоков с Балтики на Черное море и обратно в зависимости от запросов изменчивого рынка.
        Силламяэсский терминал уже действует, а значит, теперь «ЕвроХим» может сосредоточиться на строительстве «Туапсинского балкерного терминала». Разместить его планируется на территории, которую ранее занимал Туапсинский судо-механический завод Стоимость этого проекта, по оценкам, составит $60 млн, срок окупаемости – 4,4 года. Годовой оборот будущего Туапсинского терминала предполагается на уровне 2,3 млн тонн при суточной норме погрузки 12 тыс.т. Площадь терминала должна составить 6,7 га, протяженность причального фронта – 480 м, емкость крытого склада минудобрений – 116-135 тыс.т. Терминал сможет обрабатывать балкерные суда дедвейтом 10-40 тыс.т. Через терминал будет экспортироваться 3 вида минеральных удобрений: карбамид, аммофос и нитроаммофоска.

    Журнал Freight.ru

    Куплю

    19.04.2011 Белорусские рубли в Москве  Москва

    18.04.2011 Индустриальные масла: И-8А, ИГНЕ-68, ИГНЕ-32, ИС-20, ИГС-68,И-5А, И-40А, И-50А, ИЛС-5, ИЛС-10, ИЛС-220(Мо), ИГП, ИТД  Москва

    04.04.2011 Куплю Биг-Бэги, МКР на переработку.  Москва

    Продам

    19.04.2011 Продаем скипидар  Нижний Новгород

    19.04.2011 Продаем растворители  Нижний Новгород

    19.04.2011 Продаем бочки новые и б/у.  Нижний Новгород

    Материалы раздела
  • ПРОИЗВОДСТВО ПРОКАТА С ПОКРЫТИЕМ В РОССИИ
  • ПРОИЗВОДСТВО ОДНОРАЗОВЫХ ШПРИЦЕВ В РОССИИ
  • ПРОИЗВОДСТВО ИНФУЗИОННЫХ РАСТВОРОВ В РОССИИ
  • СПРОС НА ЗУБНЫЕ ИМПЛАНТЫ В РОССИИ
  • ПРОИЗВОДСТВО ПВХ ТРУБ В РОССИИ
  • Производство антифризов в России
  • ПРОИЗВОДСТВО ПОЛИПРОПИЛЕНОВЫХ ТРУБ В РОССИИ
  • РЫНОК КОЛЕСНЫХ ДИСКОВ В 2018 ГОДУ
  • ДИНАМИКА ОБЪЕМОВ ПРОИЗВОДСТВА ПОЛИЭТИЛЕНОВЫХ ТРУБ
  • Производство арматуры в 2018 году
  • В КАКИХ РЕГИОНАХ БУДЕТ СПРОС НА АВТОБАЛЛОНЫ
  • НАЧАТО СТРОИТЕЛЬСТВО II ОЧЕРЕДИ ПРОИЗВОДСТВА ПЭФ НИТЕЙ
  • НОВОЕ ПРОИЗВОДСТВО УГЛЕРОДНЫХ ТКАНЕЙ
  • НОВЫЕ ПРОИЗВОДИТЕЛИ АВТОКОМПОНЕНТОВ в ОЭЗ «ТОЛЬЯТТИ»
  • РЫНОК АВТОКОМПОНЕНТОВ: еще один завод Bosch
  • РУСВИНИЛ О ХОДЕ СТРОИТЕЛЬСТВА
  • РОССИЯ БУДЕТ ОСНОВНЫМ ПОСТАВЩИКОМ ПОЛИМЕРОВ
  • КАК БУДЕТ ОРГАНИЗОВАНА УТИЛИЗАЦИЯ АВТОМОБИЛЕЙ
  • НА РЫНКЕ КРОВЕЛЬНЫХ ПВХ МЕМБРАН
  • НОВОЕ ШТАМПОВОЧНОЕ ПРОИЗВОДСТВО в «АЛАБУГЕ»
  • ECOVACS WINBOT ДЛЯ МОЙКИ ОКОН
  • ИНВЕСТПРОГРАММА АВТВАЗА ДО 2020 ГОДА
  • КОМПОЗИТЫ «МЕТАКЛЭЯ» В ТРУБАХ ГАЗПРОМА
  • ПРОИЗВОДСТВО И ПЕРЕРАБОТКА ПОЛИМЕРОВ В УКРАИНЕ
  • НАЧАТО СТРОИТЕЛЬСТВО ЗАВОДА ОПТОВОЛОКНА
  • НОВОЕ ПРОИЗВОДСТВО РТИ ДЛЯ АВТОПРОМА
  • ДВИГАТЕЛИ CUMMINS НА РОССИЙСКОМ РЫНКЕ
  • НОВОЕ ПРОИЗВОДСТВО ДПКТ
  • ПРОИЗВОДСТВО АВТОСИДЕНИЙ для АВТОВАЗА
  • В АЛЬМЕТЬЕВСКЕ МЕТАЛЛИЧЕСКИЕ ТРУБЫ МЕНЯЮТ НА СТЕКЛОПЛАСТИКОВЫЕ
  • Все статьи
    Rambler's Top100
    Copyright © Polymeri.ru 2006. All Rights Reserved