Группа Bosch планирует создать в Самаре новую производственную площадку и разместить там свои подразделения систем управления шасси, стартеров и генераторов, а также дизельных систем, сообщила вчера компания. В строительство завода немецкий концерн намерен инвестировать около 40 млн евро до 2015 года, и к концу 2017-го обеспечить работой около 500 человек. У Bosch уже есть автокомпонентный завод в Саратовской области, но на новой площадке будет организовано производство более сложных запчастей, например антиблокировочных устройств и генераторов, позднее также стартеров и инжекторов системы Common Rail для коммерческих автомобилей. Главными клиентами самарского завода станут работающие в регионе автопроизводители. «Находясь в Самаре, мы сможем оптимально обслуживать наших заказчиков из этого региона. Расположение в южноевропейской части России наилучшим образом подходит для этого», — прокомментировал Герхард Пфайфер, гендиректор Bosch в России. Ближе всех к будущему заводу Bosch располагается АвтоВАЗ. Обновление его модельного ряда, старт производства автомобилей Nissan на тольяттинской площадке и предстоящий запуск сборки Renault делают АвтоВАЗ заманчивым клиентом для производителей комплектующих, а немецкий концерн с ним работает практически с первых моделей Lada. Летом этого года партнеры договорились о техническом сотрудничестве до 2017 года. Bosch поставляет на волжское предприятие гидроагрегаты ABS, датчики скорости, генераторы, стартеры, датчики кислорода. Кроме того, продукция Bosch используется смежниками АвтоВАЗа в составе производимых ими узлов. Но, отметили в Bosch, продукция нового предприятия будет поставляться всем автозаводам, с которыми сотрудничает концерн. Например, он является крупным поставщиком автокомпонентов на КамАЗ и заводы группы ГАЗ. А площадка в Самарской области, по словам представителя компании Bosch Юлии Голубцовой, выбиралась с точки зрения наличия инфраструктуры и возможности подбора квалифицированных сотрудников. В Самарской области хотят обосноваться и другие производители автокомпонентов (правда, осесть они собираются в особой экономической зоне в Тольятти). Например, летом желание поселиться в ОЭЗ Тольятти изъявили японская Sanoh и корейская Mando. Но ждать, что Bosch спровоцирует приход в регион других производителей автокомпонентов, пока не стоит. «У Bosch своя огромная номенклатура. У них не такие большие объемы, чтобы они приглашали или привлекали других поставщиков, своих смежников, в этот регион», — уверен исполнительный директор Национальной ассоциации производителей автомобильных компонентов Михаил Блохин. www.polymery.ru |