"Автотор" и BMW планируют создать мощности по сварке, окраске и сборке, а также испытательный комплекс, будут созданы СП с производителями компонентов, например с Magna, Johnson Controls и Lear",— добавил собеседник "Ъ". По его данным, о финальных параметрах проекта делегация BMW и "Автотора" во главе со старшим вице-президентом немецкого автоконцерна Франк-Петером Арндтом и президентом холдинга Валерием Драгановым отчиталась перед Минэкономики в минувший понедельник. Глава совета директоров "Автотора" Валерий Горбунов сообщил "Ъ", что переговоры с BMW еще не завершены, но стороны "рассчитывают до конца года подписать финальные юридические соглашения". Он подтвердил, что в понедельник состоялась встреча с замминистра Олегом Савельевым, однако, по словам господина Горбунова, на ней обсуждались лишь "промежуточные итоги". В BMW "Ъ" сообщили, что "переговоры с "Автотором" продолжаются", а визит господина Арндта "носил рабочий характер и был посвящен не только "Автотору", но и в целом мониторингу российского рынка". По данным Ассоциации европейского бизнеса, с января по октябрь BMW продал в России 29,9 тыс. машин, рост составил 34%. "Автотор" в рамках нового проекта планирует собирать почти весь модельный ряд BMW — 1-series, 3-series, 5-series, 7-series, X1, X3, X5, X6 и Mini. По мнению Владимира Беспалова из "ВТБ Капитала", объем в 50 тыс. автомобилей в год "вполне реалистичен, учитывая, что "Автотор" достигнет его в течение двух-трех лет". Он отмечает, что устойчивый спрос на BMW сборки "Автотора" может обеспечить рекомендация госучреждениям закупки автомобилей, собранных в ЕЭП. "Автотор" является крупнейшим после АвтоВАЗа производителем автомобилей в России — с января по сентябрь завод выпустил 166,3 тыс. машин. Сейчас "Автотор" ведет крупноузловую сборку автомобилей BMW, GM (Chevrolet, Cadillac, Opel) и Kia. Привлечь большое количество партеров "Автотору" удалось за счет таможенных льгот Калининградской ОЭЗ, которые позволят ввозить все комплектующие беспошлинно, но в 2016 году они перестанут действовать. Весной "Автотор" договорился с канадской Magna о создании СП, чтобы получить ее "спящее" соглашение о промсборке по старым правилам и сохранить льготы на ввоз компонентов (см. "Ъ" от 12 марта). Предприятие взяло на себя обязательства обеспечить объем производства в 350 тыс. автомобилей в год и выйти на уровень локализации в 48% к 2020 году. "Автотор" планирует перезаключить соглашения о производстве со своими старыми партнерами (BMW, GM, Hyundai Kia), а также Subaru и Jaguar Land Rover. Общий объем инвестиций в проект должен составить порядка 98 млрд руб. Источник "Ъ", знакомый с ситуацией, рассказывает, что BMW и "Автотор" встречались с Минэкономики, чтобы заручиться гарантиями "стабильности условий реализации проекта". В первую очередь для BMW важны гарантии того, что сохранятся таможенные льготы, если другие потенциальные участники автомобильного кластера, которые заключат соглашения с "Автотором", не будут выполнять условия по локализации. Это важно потому, что все партнеры "Автотора" будут работать в рамках общего соглашения о промсборке. Кроме того, рассказывает собеседник "Ъ", BMW и "Автотор" предложили включить окрашенные кузова для тех премиум-моделей, объем производства которых будет низким (например, BMW 7-series), в перечень автокомпонентов, которые будут ввозиться в Россию беспошлинно. Стороны объясняют, что организация окраски и сварки кузовов по отдельным премиальным моделям "экономически нецелесообразна", хотя для большинства остальных моделей сварочные и окрасочные линии будут созданы. Вдобавок, добавляет собеседник "Ъ", BMW и "Автотор" попросили Минэкономики проработать варианты компенсации транспортных расходов на доставку автомобилей и Калинградской области после завершения льгот ОЭЗ. Егор Попов
http://www.kommersant.ru/ |