Кроме того, по его словам, имущественный комплекс АМУРа должна выкупить корпорация «Уралвагонзавод» (УВЗ). На УВЗ и ЗИЛе не комментируют заявления главы региона. Эксперты признают логичность инициативы Евгения Куйвашева.
Вчера губернатор Евгений Куйвашев заявил на брифинге, что с корпорацией «Уралвагонзавод» достигнуты договоренности о выкупе имущественного комплекса ЗАО «Автомобили и моторы Урала» в Новоуральске. «Мы договорились с УВЗ, что они организуют там производство, должны выкупить мощности. Еще ведем переговоры с другими компаниями об организации дополнительных производств на площадке автозавода, но пока их называть не буду», — сказал он. «Площади АМУРа составляют 586 тыс. кв. метров, так что размещение еще одно производства на площадке насытит нагрузкой мощности завода, обе компании не помешают друг другу», — пояснил „Ъ” собеседник в правительстве региона.
В УВЗ не стали комментировать заявление губернатора. Между тем, по словам источника, знакомого с ситуацией, площадка АМУРа может быть использована канадской корпорацией Bombardier. «Сейчас ведутся переговоры о локализации на АМУРе производства электропоездов метро», — пояснил собеседник „Ъ”. Напомним, в июле 2012 года Bombardier и УВЗ подписали соглашение о намерениях создать совместное производство трамваев и поездов для метрополитена. Предполагалось, что мощности будут базироваться на екатеринбургском ОАО «Уралтрансмаш» (входит в корпорацию УВЗ).
Кроме того, областные власти признают, что привлечение УВЗ «не обеспечит достаточной загрузки мощностей ЗАО „АМУР” и полной занятости работников предприятия». В связи с этим, в пятницу департамент информационной политики губернатора сообщил о предложении Евгения Куйвашева мэру Москвы Сергею Собянину разместить мощности ОАО «Завод им. И.А. Лихачева» (ЗИЛ, производитель спецтехники) на новоуральской площадке. «Прошу рассмотреть возможность размещения автосборочного производства ОАО „ЗИЛ” на площадях ЗАО „АМУР” или установления кооперации между указанными предприятиями», — цитируют в департаменте обращение губернатора. По словам министра промышленности Свердловской области Владислава Пинаева, руководство «ЗИЛа» уже дало предварительное согласие, а «вопрос выноса предприятия за пределы города актуален для правительства Москвы». ЗИЛ официально не комментирует заявления областных властей. Напомним, АМУР был создан в 2003 году на базе обанкротившегося дочернего предприятия ЗИЛа — ЗАО «Уральский автомоторный завод».
Сейчас АМУР проходит процедуру банкротства, его кредиторская задолженность составляет около 4 млрд рублей. По оценке управляющего партнера юридической компании De fendo Наталии Кашевской, процесс продажи имущества УВЗ может завершиться только через полгода. «Усредненный срок процедуры оценивания имущества составляет квартал. Затем в течение месяца после инвентаризации конкурсный управляющий должен предоставить кредиторам предложение о продаже имущества должника», — пояснила она. В случае отсутствия в течение двух месяцев согласованного решения кредиторов управляющий может подать ходатайство в арбитражный суд об утверждении предложений о продаже имущества. Как сообщил гендиректор российского представительства швейцарской оценочной компании Swiss Appraisal Роман Чибисов, рыночная стоимость комплекса АМУРа составляет 550–600 млн рублей.
Площади ЗИЛа в Москве составляют 200 гектар, однако реально используется только 10% территории, так что вопрос переноса мощностей актуален для компании, подсчитал аналитик ООО «Атон» Михаил Пак. «Пока не разрешен вопрос сотрудничества между ЗИЛом и Fiat, вопрос о переносе производства можно считать преждевременным, потому что компании следует себя загрузить заказами», — отметил он. По мнению аналитика «Инвесткафе» Андрея Шенка, перенос и монтаж мощностей может обойтись ЗИЛу в 200–300 млн рублей, еще 200 млн рублей — на запуск производства на АМУРе. Ведущий эксперт УК «Финам Менеджмент» Дмитрий Баранов напомнил, что в России функционируют два производителя вагонов метро — «Метровагонмаш» (Мытищи, Московская область) и «Вагонмаш» (Санкт-Петербург). «Не совсем понятно, есть ли потребность в стране в третьем производителе вагонов метро, ведь дефицита в продукции нет», — отметил он.
Мария Полоус, Мария Плюснина, Ирина Якино. КоммерсантЪ-Урал. Екатеринбург |