Как рассказал источник РБК daily, знакомый с ситуацией, завод в Липецкой области уже практически построен. «Это совместное предприятие компании «Ирито» и китайской Great Wall. Планируется, что на заводе будут собирать автомобили Hover», — сообщил собеседник. По его словам, планируемый объем производства составляет 30 тыс. автомобилей в год, а инвестиции оцениваются в 100 млн долл. «Пока в проект инвестирует только российская сторона. Китайцы финансово должны присоединиться чуть позже», — подчеркнул источник РБК daily. Сейчас модели Great Wall Hover и SUV G5 собираются на заводе в подмосковном поселке Гжель. При этом сварка, обработка и окраска кузовов для Hover с 2010 года осуществляются на черкесском заводе «Дервейс». «У Great Wall уже нет потребности в кузовном производстве, они собираются съезжать из Черкесска», — сообщил другой источник РБК daily, знакомый с ситуацией. В администрации Липецкой области подтвердили информацию о строительстве автосборочного завода, но от дальнейших комментариев отказались. Получить комментарии «Ирито» и Great Wall вчера не удалось. Great Wall уже анонсировала планы по созданию завода в России, причем, по словам гендиректора российского подразделения Great Wall Ван Пэня, решение может быть принято до конца 2013 года. «В ближайших планах компании есть строительство завода, скорее всего в виде совместного с российскими партнерами предприятия», — заявил он. «Вряд ли они будут выпускать 30 тыс. автомобилей в год. Скорее всего, максимум 10 тыс. штук. Компания правильно сделала ставку на модель Hover — она действительно достаточно популярна в России», — рассуждает независимый эксперт по китайскому автопрому Евгений Межов. «Great Wall и «Ирито» сотрудничают давно, и логично, если они организуют в России совместное предприятие. Самостоятельно развиваться на российском рынке китайцы пока остерегаются», — считает гендиректор Auto-Dealer.Ru Олег Дацкив. Great Wall — крупнейший частный автопроизводитель в Китае, объединяющий четыре автосборочных завода и 20 предприятий по выпуску автокомпонентов. В Россию компания пришла в 2004 году, открыв здесь официальное представительство и дистрибьюторский центр. Продажи Great Wall в России стартовали в 2005 году, тогда было продано около 4 тыс. автомобилей этой марки. Пик продаж китайского производителя пришелся на 2008 год (более 14 тыс. машин), но в кризис они упали до отметки в 3 тыс. автомобилей. В прошлом году, по данным Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ), в России было продано 6,7 тыс. автомобилей Great Wall. Несколько лет назад китайский концерн уже обещал инвестировать около 100 млн долл. в создание сборочного предприятия в Елабуге, однако, не получив поддержки властей, китайцы отказались от проекта.
Евгения Сергиенко
http://www.rbcdaily.ru/ |