Компания «Объединенные транспортные технологии», учрежденная «Богданом» и «Укравто», до кризиса собиралась построить в Нижегородской области автозавод мощностью до 240 000 автомобилей и автобусов в год (в частности, планировалось выпускать Chevrolet) и наладить выпуск двигателей. Инвестиции оценивались в $770 млн. Компания подписала соглашение о промсборке по старым правилам, но из-за кризиса 2008 г. проект был заморожен. В 2008 г. «Укравто» вышла из российского проекта, рассказал Красуля, и теперь «Богдан» ищет новых партнеров, в частности ведет переговоры с несколькими европейскими производителями. Рассматриваются различные варианты сотрудничества — СП, контрактное производство, перечисляет он. Власти Нижегородской области не получали официального уведомления о продолжении проекта, рассказал региональный чиновник. У «Богдана» есть два предприятия — в Луцке он выпускает автобусы и троллейбусы (мощность — до 9000 штук в год), в Черкассах — легковые автомобили (мощность — 150 000 шт). По словам Красули, оборудование с черкасского завода может быть перенесено в Нижний Новгород — для организации производства полного цикла. Дело в том, что украинский автомобильный рынок сократился, продажи падают, объясняет он, местные заводы, способные выпускать в общей сложности около 400 000 автомобилей в год, загружены на 10-15% (по данным «АСМ-холдинга», с января по май «Богдан» выпустил 6898 автомобилей). Правда, если будет решен вопрос с загрузкой украинских мощностей, заводы в Черкассах и Нижнем будут развиваться параллельно, подчеркивает Красуля. О загрузке украинских мощностей «Богдан» договаривается, в частности, с «АвтоВАЗом», рассказывает он: речь идет о производстве примерно 60 000 Lada Granta в год. Переговоры ведутся, но решений по срокам и объемам еще не принято, сообщил представитель «АвтоВАЗа». Сейчас, по словам Красули, «Богдан» выпускает легковые машины под одноименной маркой (модификации вазовских моделей), большая часть которых экспортируется в Россию. Интерес «Богдана» к России можно понять, комментирует директор auto-dealer.ru Олег Дацкив: российский рынок восстановился, а на Украине продажи до сих пор в 4 раза ниже докризисных. Но корпорация упустила время для реализации проекта в России, считает Дацкив: организация производства полного цикла займет минимум год, а под контрактную сборку зарубежные автоконцерны могут использовать мощности российских заводов, например «Тагаза».
Владимир Штанов Vedomosti.ru |