Новые технологии переработки пластмасс
ПОИСК    
На главную
НАВИГАЦИЯ

НОВЫЕ ТЕХНОЛОГИИ

  Новинки
  Технологии

ПОДБОР ОБОРУДОВАНИЯ

  Блоги производителей
  Поставщики
  Производители

ТЕНДЕНЦИИ РЫНКА

  Мнения и оценки
  Новости и статистика

СОТРУДНИЧЕСТВО

  Реклама на сайте
  Для авторов
  Контакты

СПРАВОЧНАЯ

  Классификатор продукции
  Термопласты
  Добавки
  Процессы
  Нормы и ГОСТы
  Классификаторы
ОБЗОРЫ РЫНКОВ
  • Анализ рынка резиновых спортивных товаров в России
  • Анализ рынка медболов в России
  • Исследование рынка порошковых красок в России
  • Исследование рынка минеральной ваты в России
  • Исследование рынка СБС-модификаторов в России
  • Анализ рынка подгузников и пеленок для животных
  • Исследование рынка впитывающих пеленок в России
  • Анализ рынка куллерных преформ в России
  • Анализ рынка маннита в России
  • Исследование рынка хлорида кальция в России
    Все отчеты
    ОТЧЕТЫ ПО ТЕМАМ
  • Другая продукция
  • Литье под давлением, ротоформование
  • Пленки, листы
  • Профили
  • Тканные и нетканные материалы
  • Индустрия искож
  • Вспененные пластики
  • Трубы
      Экспорт статей (rss)
    1. ФРУКТОЗА ВРЕДНЕЕ САХАРА
    2. МОЩНЕЙШАЯ СОЛНЕЧНАЯ ЭЛЕКТРОСТАНЦИЯ В РОССИИ
    3. ВОЗДЕЙСТВИЕ КОФЕИНА
    4. ЗАЩИТА СОЕВЫХ ПОСЕВОВ
    5. ЭНЕРГОЭФФЕКТИВНОСТЬ: Детский сад категории [Аk

    Мнения и оценки

    ЧТО БУДЕТ с «КАРПАТНАФТОХИМ»?


    Российский "Лукойл" намерен в августе остановить производство на своем химическом комплексе "Карпатнафтохим" в Калуше (Ивано-Франковская обл.). Представители предприятия, отводя глаза, называют эту остановку капремонтом. Но странно слышать о капитальном ремонте на новом производстве, запущенном всего лишь год назад.

     

    Когда "Лукойл" приступает к какому-либо ремонту в Украине, сразу напрашиваются аналогии с анестезией: главное – из нее выйти. Одесскому НПЗ, например, это не удалось. Там тоже все начиналось с модернизации и ремонтов, но в результате закончилось длительным простоем завода, продолжающимся до сих пор. В Калуше есть предпосылки для повторения подобной ситуации. И хотя в пресс-службе "Карпатнафтохима" уверяют, что сроки ремонта ограничатся сентябрем-октябрем, звучит это не очень убедительно. Трудно прогнозировать то, чем не намерен заниматься. 

    Производственной необходимости в емких ремонтных работах на предприятии нет. Слава Богу, не горело и не ржавело. Линию по выпуску суспензионного поливинилхлорида мощностью 300 тыс. тонн в год в Калуше запустили чуть больше года назад – в мае 2011 года. Она построена по технологии немецкой компании Vinnolit, способна производить 6 разных марок ПВХ-продукции и, как неоднократно утверждали официальные лица "Лукойла", не имеет себе равных по современности в регионе СНГ и Восточной Европы. Линия обошлась российским хозяевам "Карпатнафтохима" в 236 млн долл. инвестиций. Получается, что если новая техника год спустя требует длительного ремонта, значит, деньги вроде как потрачены зря.

    На самом деле причины остановки калушского химкомплекса лежат не в технологической плоскости, а в плоскости рыночной конъюнктуры и, возможно, изменения корпоративной стратегии "Лукойла" в отношении своего украинского бизнеса. На это намекнул и гендиректор "Карпатнафтохима" Владимир Шулиндин, заметивший, что срок простоя производств может быть продлен, если не изменится отношение к предприятию со стороны правительства Украины. От властей в Киеве предприятие просит ни много ни мало три вещи – возмещения НДС (порядка 90 млн долл.), льготной процедуры импорта сырья из России (дизтоплива и бутана) и введения заградительной пошлины на импорт ПВХ в Украину (в размере 6,5%). А иначе "Лукойл" может обидеться и хлопнуть дверью.

    Последний раз главу "Лукойла" Вагита Алекперова видели в Украине в начале июня, когда он принимал участие в заседании Совета отечественных и иностранных инвесторов. Во время этого визита он успел перемолвиться и с премьером Николаем Азаровым, и с Президентом Виктором Януковичем. Но никто из них российского нефтехимика не обнадежил. Долги по НДС у бюджета не только перед "Карпатнафтохимом". Ввоз нефтяного сырья на особых условиях не удалось пролоббировать для себя даже "Нафтогазу Украины". А для ограничения импорта недостаточно доказательной базы. Тем более что за первую половину 2012 года он и без заградительных пошлин сократился более чем на 50%.

    Иными словами, ни одно из желаний "Карпатнафтохима" не имеет шансов исполниться в ближайшее время. Зато в кулуарах июньского Совета у В.Алекперова была возможность пообщаться и с украинским побратимом по химическому цеху Дмитрием Фирташем. Д.Фирташ больше силен в азотном сегменте, но в последнее время активно интересуется и нефтехимией. По рынку постоянно циркулируют слухи о том, что он приглядывается то к Херсонскому, то к Лисичанскому НПЗ. Не исключено, что и "Лукойл" решил поучаствовать в этом "аукционе" предложений для Д.Фирташа. Тем более что он может выставить на продажу пакетный лот – Одесский НПЗ + "Карпатнафтохим". Теоретически оба предприятия могли бы неплохо работать в связке. Правда, их хозяину в  первую очередь необходимо позаботиться об обеспечении нефтью завода в Одессе. А здесь не обойтись без серьезного разговора с группой "Приват", цепко держащей под контролем всю отечественную систему нефтепроводов.

    В Калуше пока категорически отрицают возможность продажи "Карпатнафтохима". Тем не менее, материнская компания уже отчуждает некоторые непрофильные активы. А за период, пока там будет заморожено производство, она рассчитывает продать и те запасы ПВХ-продукции, которыми в данный момент затоварены склады "Карпатнафтохима". Другими словами, определенный процесс сброса балласта наблюдается. Правда, он сопряжен и с определенной потерей выручки, поскольку на рынке сейчас господствует тренд спадающих цен на поливинилхлорид, как внутри страны, так и за ее пределами.

    Уже второй год кряду продавцы ПВХ в Европе наблюдают похожую тенденцию: в начале года цены на данный продукт растут, но примерно с мая начинается перманентный спад. Таким образом, если в первом квартале текущего года стоимость ПВХ на основных европейских рынках (итальянском, турецком, центральноевропейском) поднялась на 200-250 долл./тонн, то в течение мая-июня она чуть ли не вернулась на исходные позиции. Поливинилхлорид дешевеет вслед за снижением мировых котировок на нефть, но не только. Кризисные проявления в Евросоюзе приглушили строительную активность, а это напрямую отразилось на спросе на оконные профили и подобные изделия, основным сырьем для производства которых как раз является ПВХ. 

    Европейские тенденции не обошли и Украину. На местном рынке ПВХ также значительно подешевел – уже примерно до 10,5 тыс. грн./тонн. Причем эксперты не исключают, что до конца лета средняя цена опустится ниже 10-тыс. отметки. Бум на пластиковые окна в Украине остался позади. В 2011 году продажи ПВХ-профилей в стране упали на 7%, в 2012 – могут упасть еще на 10%. Поэтому намного привлекательнее для "Карпатнафтохима" российский рынок, хотя и он уже не демонстрирует такую резвость, как пару лет назад.

    За прошлый год в Калуше произвели около 150 тыс. тонн суспензионного поливинилхлорида, из которых почти две трети (92 тыс. тонн) были отгружены в Россию и Беларусь. Украинские потребители за этот же период выкупили только 44 тыс. тонн. 

    Прошлогодний результат позволил "Карпатнафтохиму" сразу же занять 7% долю в сегменте ПВХ, импортируемого в Россию. Это, конечно, мало против 50%, которые занимают на российском рынке американские компании. Но, по словам начальника управления развития и анализа коммерческой деятельности "Лукойла" Кирилла Попова, по срокам поставки украинский ПВХ-производитель значительно выигрывает у американских конкурентов (помогает короткое логистическое плечо), а по ценам – у китайских. По данным информационного агентства "Хим-Курьер", в первой половине 2012 года доля "Карпатнафтохима" среди импортеров ПВХ на российский рынок резко возросла с 7% до 28%. Однако простой во втором полугодии опять может отбросить украинского производителя назад.

    Воодушевленные прошлогодним успехом в России, на "Карпатнафтохиме", похоже, установили слишком оптимистические планы на 2012 год. В первом квартале предприятие активно наращивало объемы производства, доведя их в марте до уровня более 20 тыс. тонн ПВХ в месяц. Это более чем 80% загрузки, тогда как в 2011 калушский химкомплекс работал примерно на 50% своих мощностей. Однако производственный рывок не оправдал ожиданий. Готовая продукция накапливалась быстрее, чем предприятие успевало ее сбывать. К тому же "Лукойл", похоже, недоработал в сфере популяризации своего украинского ПВХ среди потенциальных клиентов. Руководитель технического отдела "Карпатнафтохима" Эдуард Маслов, вернувшись в июне с проходившей в Крыму международной конференции "Рынок полимеров 2012", отметил, что был потрясен, насколько недостаточно у иностранных партнеров информации о технологии производства ПВХ-С в Калуше, его марках, расфасовке и транспортировке. На предприятии даже решили сформировать специальный десант специалистов, которые объехали бы крупнейших потребителей в Российской Федерации с демонстрационными целями. 

    Остановка "Карпатнафтохима", очевидно, также не самым позитивным образом скажется на имидже предприятия в глазах клиентов, для которых важна стабильность. Но если события все же будут развиваться по позитивному сценарию и предприятие вернется к активной производственной деятельности, у него сохраняются неплохие предпосылки для дальнейшего укрепления позиций в России. После вступления соседней страны во ВТО там должны снизить ввозные пошлины на поливинилхлорид – с 10% до 6,5%. Кроме того, в отличие от ЕС на российском рынке эксперты пока не видят признаков стагнации (речь, скорее, может идти о замедлении роста). 

    Как рассказала на прошедшей в июне в Москве международной конференции "ПВХ 2012" Марина Островская, ведущий аналитик рынка полимеров ИА "Хим-Курьер", в 2011 году потребление ПВХ-С в России выросло на 13%, а доля импорта в потреблении увеличилась до 45%; в 2012 прогнозируется, что этот рынок вырастет примерно на 6%, в 2013 – еще на 7%. Соответственно, рост ожидается и на рынке ПВХ-профилей. По мнению К.Попова, в ближайшей перспективе он будет расти в пределах 3-5% в год. Таким образом, для "Карпатнафтохима" важно не пересидеть в засаде. Ценовые прогибы характерны для любых отраслей промышленности, но многие компании даже в такие неблагоприятные периоды предпочитают работать на минимальной рентабельности (а не сворачивать производство), с единственной целью – сохранить занятые рынки сбыта и не отдать своих клиентов конкурентам. 

     

     

     



    Ярослав Ярош

     

    МинПром 

    Куплю

    19.04.2011 Белорусские рубли в Москве  Москва

    18.04.2011 Индустриальные масла: И-8А, ИГНЕ-68, ИГНЕ-32, ИС-20, ИГС-68,И-5А, И-40А, И-50А, ИЛС-5, ИЛС-10, ИЛС-220(Мо), ИГП, ИТД  Москва

    04.04.2011 Куплю Биг-Бэги, МКР на переработку.  Москва

    Продам

    19.04.2011 Продаем скипидар  Нижний Новгород

    19.04.2011 Продаем растворители  Нижний Новгород

    19.04.2011 Продаем бочки новые и б/у.  Нижний Новгород

    Материалы раздела
  • ПРОИЗВОДСТВО ПРОКАТА С ПОКРЫТИЕМ В РОССИИ
  • ПРОИЗВОДСТВО ОДНОРАЗОВЫХ ШПРИЦЕВ В РОССИИ
  • ПРОИЗВОДСТВО ИНФУЗИОННЫХ РАСТВОРОВ В РОССИИ
  • СПРОС НА ЗУБНЫЕ ИМПЛАНТЫ В РОССИИ
  • ПРОИЗВОДСТВО ПВХ ТРУБ В РОССИИ
  • Производство антифризов в России
  • ПРОИЗВОДСТВО ПОЛИПРОПИЛЕНОВЫХ ТРУБ В РОССИИ
  • РЫНОК КОЛЕСНЫХ ДИСКОВ В 2018 ГОДУ
  • ДИНАМИКА ОБЪЕМОВ ПРОИЗВОДСТВА ПОЛИЭТИЛЕНОВЫХ ТРУБ
  • Производство арматуры в 2018 году
  • В КАКИХ РЕГИОНАХ БУДЕТ СПРОС НА АВТОБАЛЛОНЫ
  • НАЧАТО СТРОИТЕЛЬСТВО II ОЧЕРЕДИ ПРОИЗВОДСТВА ПЭФ НИТЕЙ
  • НОВОЕ ПРОИЗВОДСТВО УГЛЕРОДНЫХ ТКАНЕЙ
  • НОВЫЕ ПРОИЗВОДИТЕЛИ АВТОКОМПОНЕНТОВ в ОЭЗ «ТОЛЬЯТТИ»
  • РЫНОК АВТОКОМПОНЕНТОВ: еще один завод Bosch
  • РУСВИНИЛ О ХОДЕ СТРОИТЕЛЬСТВА
  • РОССИЯ БУДЕТ ОСНОВНЫМ ПОСТАВЩИКОМ ПОЛИМЕРОВ
  • КАК БУДЕТ ОРГАНИЗОВАНА УТИЛИЗАЦИЯ АВТОМОБИЛЕЙ
  • НА РЫНКЕ КРОВЕЛЬНЫХ ПВХ МЕМБРАН
  • НОВОЕ ШТАМПОВОЧНОЕ ПРОИЗВОДСТВО в «АЛАБУГЕ»
  • ECOVACS WINBOT ДЛЯ МОЙКИ ОКОН
  • ИНВЕСТПРОГРАММА АВТВАЗА ДО 2020 ГОДА
  • КОМПОЗИТЫ «МЕТАКЛЭЯ» В ТРУБАХ ГАЗПРОМА
  • ПРОИЗВОДСТВО И ПЕРЕРАБОТКА ПОЛИМЕРОВ В УКРАИНЕ
  • НАЧАТО СТРОИТЕЛЬСТВО ЗАВОДА ОПТОВОЛОКНА
  • НОВОЕ ПРОИЗВОДСТВО РТИ ДЛЯ АВТОПРОМА
  • ДВИГАТЕЛИ CUMMINS НА РОССИЙСКОМ РЫНКЕ
  • НОВОЕ ПРОИЗВОДСТВО ДПКТ
  • ПРОИЗВОДСТВО АВТОСИДЕНИЙ для АВТОВАЗА
  • В АЛЬМЕТЬЕВСКЕ МЕТАЛЛИЧЕСКИЕ ТРУБЫ МЕНЯЮТ НА СТЕКЛОПЛАСТИКОВЫЕ
  • Все статьи
    Rambler's Top100
    Copyright © Polymeri.ru 2006. All Rights Reserved