Мощность автокаластера составит 350 тысяч новых машин в год. В «Автоторе» планируют взять на себя строительство заводов и обеспечение их кадрами, а от партнеров ожидают поставок оборудования и технологий. Доля «Автотора» в СП составит не менее 30%, а его партнеров – не менее 50%.
«Мы сейчас выпускаем 250 000, но 30 моделей. К 2018 году мы должны перестроиться и выпускать 350 000 штук машин в год, но уже 7-8 моделей. Сегодня такого рынка по нашим моделям еще нет», - пояснил Владимир Щербаков.
Все заводы в будущем кластере начнут работать в режиме промсборки. Это позволит «Автотору» получить дополнительные экономические преференции в работе.
Напомним, что в 2016 году Калининградская область лишится статуса особой экономической зоны, а «Автотор» - льгот на ввоз автокомпонентов. Теперь, хотя и с опозданием, на «Автоторе» решили присоединиться к тем автокоцернам, которые успели перезаключить договора с Минпромторгом для работы по новым правилам.
Получить статус площадки для промышленной сборки «Автотор» надеется за счет подключения к проектам канадского производителя автокомпонентов Magna. Компании намерены создать СП, которое воспользуется имеющимся у Magna уже имеющимся соответствующим соглашением, внеся в него коррективы.
По словам Владимира Щербакова, обновленный документ будет содержать увеличенный объем производства, новый состав участников и брендов. Контрольный пакет акций СП на первом этапе будет принадлежать «Автотору».
В числе партнеров, которые обоснуются вместе с «Автотором» в автокластере, в компании обозначили пока только BMW и General Motors.
На создание автокластера, по подсчетам «Автотора», потребуется 100 млрд рублей. 75% искомой суммы составят заемные средства. Предварительные договоренности о кредитах достигнуты со Сбербанком, ВТБ и некоторым зарубежными банками. Оставшуюся часть «Автотор» планирует получить от государства в виде создания внешних инженерных сетей и социальных объектов – это обойдется примерно в 20-25 млрд рублей.
«Автотор» был основан в 1996 году и является крупнейшим в России предприятием по производству иномарок,. В настоящее время на нем собирают автомобили марок BMW, Kia, Hummer, Opel и Chevrolet. «Автотор», выпустив за три месяца 56065 автомобилей, занимает в России по этому показателю первое место. Второе место у петербургского завода Huyndai, собравшего 54510 машин. Алексей Щеглов Гудок |