Эксперты считают, что предприятие стартует с выпуска модели Jeep Grand Cherokee, однако для достижения успеха на рынке производителю впоследствии придется запустить модель, рассчитанную на массового потребителя. О том, что концерн Fiat-Chrysler планирует вложить 32 млрд руб. в строительство завода в Петербурге, его представители сообщили накануне на встрече с вице-губернатором Сергеем Вязаловым. По данным пресс-службы вице-губернатора, современный завод полного цикла планируется построить в Пушкинском районе города. В случае реализации проекта с конвейера нового производства будет сходить 120 тыс. автомобилей в год. Какие именно модели будут выпускать на новом предприятии, пока не сообщается. Ранее сообщалось, что Fiat планирует начать производство автомобилей в РФ под маркой Jeep. Как заявлял главный исполнительный директор компании Серджио Маркионне, производство расположится в Московской и Ленинградской областях. Основным партнером автопроизводителя выступит Сбербанк России. В случае успешной реализации проекта это будет уже пятый завод по производству легковых автомобилей в Петербурге: здесь уже работают заводы Hyundai, GM, Toyota и Nissan. Строительство будет идти минимум два года — срок зависит от степени инженерной подготовки территории, полагает генеральный директор «Auto-Dealer-СПб» Михаил Чаплыгин. Он считает, что на первоначальном этапе на новом заводе могут производиться модели, которые нельзя отнести к массовому сегменту. «Скорее всего, это будет Jeep Grand Cherokee, который уже сейчас обеспечивает 85% продаж Jeep в России», — отметил эксперт. По его словам, загрузку производственных мощностей эта модель не обеспечит. «Как показывает практика, развитие производства будет происходить очередями, сразу на проектную мощность предприятие не выйдет», — считает г-н Чаплыгин. Но в дальнейшем для нормального развития завода необходимо наладить выпуск автомобилей, рассчитанных на массового потребителя. «Думаю, что сначала они начнут собирать Grand Cherokee», — согласен с коллегой эксперт в области автомобильного рынка Виталий Новиков. Это, по его мнению, лишь старт для успешного развития будущего автопроизводства. «Фиат в России был успешен до революции 1917 года и во время советской власти. Затем ему катастрофически не везло», — напоминает эксперт. Новый завод — это шанс опять добиться успеха на российском рынке. «Для этого им придется собирать небольшие бюджетные автомобили», — отметил г-н Новиков. В этом сегменте рынка важна не только цена автомобиля, но и стоимость его эксплуатации. «Я бы на месте руководителей Fiat лоббировал послабление в виде снижения стоимости ОСАГО и отмены транспортного налога для маленьких автомобилей», — уточнил эксперт. Сергей Ковальченко http://www.rbcdaily.ru/ |