Но спорным остается вопрос, когда нужно активировать "спящее" соглашение. "Автотор" хочет сделать это в 2016 году, но правительство планирует аннулировать "спящие" соглашения, не активированные до конца 2012 года. "Автотор" договорился с канадской Magna о создании СП на базе ООО "Magna Нижний Новгород 2". У ООО есть "спящее" соглашение о промсборке по менее строгим старым правилам (заключено в 2008 году). Как рассказали "Ъ" источники, знакомые с договоренностями, "Автотор" купит 60% ООО "Magna НН 2" за €1 млн. ООО заключит с Минэкономики дополнительное соглашение, позволяющее создать предприятие не в Нижнем Новгороде, а в Калининграде, и выпускать автомобили разных марок (BMW, Kia, Hyundai, Chevrolet, Cadillac, Opel, Land Rover, Subaru и др.). По словам собеседников "Ъ", указанные в соглашении минимальные объемы производства будут увеличены с 25 тыс. автомобилей (как требовали старые правила промсборки) до 350 тыс. Премьер Владимир Путин 4 марта поручил Минэкономики с участием Минпромторга "оперативно проработать" допсоглашение с "Magna НН 2", уточнил один из источников "Ъ". "Автотор" — крупнейшая в России компания по производству иномарок. В 2011 году на трех заводах в Калининграде было собрано примерно 222 тыс. автомобилей BMW, Kia, Chevrolet, Cadillac и Opel. Предприятие находится в особой экономической зоне и имеет право до 2016 года все комплектующие для сборки ввозить беспошлинно. Гендиректор "Автотора" Валерий Горбунов отказался комментировать детали переговоров с Magna до их завершения. В Минэкономики и Минпромторге "Ъ" подтвердили, что получили поручение премьера и ведут работу по нему. Глава департамента автопрома Минпромторга Алексей Рахманов уточнил, что инициатива с включением "Автотора" в соглашение Magna будет поддержана, только если на калининградском предприятии начнется сборка автомобилей с глубокой локализацией, соответствующей требованиям новой промсборки. По словам чиновника, соглашение будет действовать восемь лет, причем после середины 2018 года в связи со вступлением России в ВТО затраты на пошлины до 2020 года будут компенсироваться, как и для других компаний, работающих в режиме промсборки. Директор департамента особых экономических зон и проектного финансирования Минэкономики Дмитрий Левченков подтвердил "Ъ", что соглашение будет подписано на восемь лет, но "юридические аспекты" того, как в него войдет "Автотор", еще обсуждаются. Это может быть как дополнительное соглашение, так и расширение предыдущего с изменением производственной площадки. По словам источников "Ъ", предполагается, что "Magna НН 2" переименуют в "Автотор-Magna Холдинг". ООО станет управляющей компанией, а операционной будет специально создаваемый "Автотором" "Автомобильный парк Калининград". Magna разработает ТЭО проекта, получив за это либо €15 млн, либо возможность купить 10% в операционной компании. Если Magna откажется от доли в "Автопарке Калининград", "Автотор" может выкупить 40% "Автотор-Magna Холдинга". Соглашение "Magna НН 2" и Минэкономики о промсборке датировано 31 мая 2008 года. Тогда планировалось, что Magna совместно с одним из своих совладельцев, холдингом "Русские машины" Олега Дерипаски, построит в Нижегородской области завод по производству автомобилей Chrysler мощностью 100-150 тыс. машин с возможностью удвоения, но планы сорвались из-за кризиса. В октябре 2008 года "Русские машины" сообщили, что "кредитор дочерней компании группы реализовал право на 20 млн акций Magna, заложенных в обеспечение финансирования", и что все совместные проекты с компанией прекращены. В случае согласия правительства на изменения соглашения с Magna спорным остается вопрос о том, когда оно должно быть активировано. Как рассказали источники "Ъ", "Автотор" хотел бы активировать соглашение в 2016 году, после окончания действия льгот, которые у него есть сейчас, но Минэкономики и Минпромторг предлагают аннулировать все "спящие" соглашения, если они не начнут реализовываться до конца этого года. Руководитель автомобильной практики Ernst & Young Иван Бончев говорит, что "мотивы правительства понятны, они заинтересованы в скорейшей реализации соглашений". Но для "Автотора" выгода от активации соглашения неочевидна, отмечает эксперт. Денис Скоробогатько, Егор Попов http://www.kommersant.ru/ |