Как заявил генеральный директор Renault Карлос Гон, «соглашение может быть заключено в ближайшие недели». «Мы очень близки к завершению сделки», - отметил глава французского концерна, отметив при этом, что российский рынок представляет для Renault стратегический интерес. Карлос Гон уточнил, что Renault и Nissan планируют приобрести 25% акций «АвтоВАЗа» и разделить их между собой. При этом он отказался раскрывать все детали сделки. Менжду тем, по оценкам экспертов, в результате сделки альянс Renault-Nissan-«АвтоВАЗ» станет третьим автопроизводителем в мире. В 2008 году компания Renault приобрела блокирующий пакет акций «АвтоВАЗа» (25% плюс одна акция). Напомним, что в январе руководитель «Ростехнологий» (владеют 28,98% «АвтоВАЗа») Сергей Чемезов заявлял, что сделка по увеличению доли Renault-Nissan в «АвтоВАЗе» до контрольной может быть закрыта в первом полугодии текущего года. В конце декабря прошлого года президент «АвтоВАЗа» Игорь Комаров подтвердил, что сделка по передаче контрольного пакета акций партнерам будет полностью закрыта через 3-4 месяца. «На данный момент все принципиальные вопросы между акционерами сняты, и у нас есть все шансы подписать соглашение весной. Это уже сейчас происходит», - заявил глава компании. По словам президента Волжского автозавода, «после слияния «АвтоВАЗа» с концерном Renault-Nissan отечественный производитель не превратится в поставщика винтиков для иномарок, а продолжит развивать отечественный автопром». Анонсируя планы альянса в отношении волжского автозавода, летом 2011 года топ менеджеры Renault-Nissan подтвердили, что к 2015 году планируют вложить в развитие совместного производства 2 млрд долларов для повышения уровня продаж до 1,6 млн автомобилей. Причем на Волжском автозаводе планируется выпускать не только общие модели автомобилей, но также двигатели концерна. Как ранее заявил глава «АвтоВАЗа» Игорь Комаров, к 2016-2017 годам объем продаж компании достигнет 1 миллиона автомобилей. Он также отметил, что по итогам 2011 года Волжский автозавод увеличил продажи в России по сравнению с предыдущим годом на 10,6% - до 578 387 автомобилей Lada. По словам Комарова, в течение ближайших трех лет «АвтоВАЗ» планирует запустить более 10 новых моделей. «Сначала мы запустим «Ладу-Гранту» в Ижевске, а в конце года - Nissan. В следующем году мы начнем выпуск новых универсалов и хетчбэков «Лады-Калины», а летом 2013 года выпустим хетчбэк «Лады-Гранты» в Ижевске, а также две новые модели Renault. В конце этого года мы станем мультибрендовым производителем, а в следующем году будем уже производить на одной линии все три бренда», - резюмировал глава «АвтоВАЗа».Он также сообщил, что с 2014 по 2016 годы тольяттинский автопроизводитель выйдет в новый сегмент производства автомобилей - C и В. Глава Волжского автозавода утверждает, что одним из приоритетных направлений альянса АвтоВАЗ-Nissan-Renault в ближайшие годы будет развитие промышленной базы. В частности, речь идет об использовании научно-технического центра и полигона концерна, а также развитие инженерных и конструкторских лабораторий. Кроме того, по словам Игоря Комарова, основной задачей на ближайшие два года станет обновление модельного ряда. «АвтоВАЗ» - крупнейший в России и Восточной Европе завод по производству легковых автомобилей с более чем полувековой историей. Градообразующее предприятие города Тольятти Самарской области. Это материнская компания группы «АвтоВАЗ», объединяющей около 270 дочерних предприятий, работающих в 17 странах мира. Ранее также сообщалось, что Ростехнологии» могут уступить контрольный пакет акций концерна «КамАЗ» немецкому автогиганту. Так, глава «Ростехнологий» Сергей Чемезов сообщил, что госкорпорация готова расстаться с блокирующим пакетом акций «КамАЗа». При этом он назвал возможного покупателя: немецкий концерн Daimler, по словам Чемезова, готов увеличить свою долю в автозаводе до контрольного пакета уже в ближайшее время. Автор: Михаил Прибыловский |