Как заявил глава «АвтоВАЗа» Игорь Комаров, к 2016-2017 годам объем продаж компании достигнет 1 миллиона автомобилей. Он также отметил, что по итогам 2011 года Волжский автозавод увеличил продажи в России по сравнению с предыдущим годом на 10,6% - до 578 387 автомобилей Lada. По словам Комарова, в течение ближайших трех лет «АвтоВАЗ» планирует запустить более 10 новых моделей. «Сначала мы запустим «Ладу-Гранту» в Ижевске, а в конце года - Nissan. В следующем году мы начнем выпуск новых универсалов и хетчбэков «Лады-Калины», а летом 2013 года выпустим хетчбэк «Лады-Гранты» в Ижевске, а также две новые модели Renault. В конце этого года мы станем мультибрендовым производителем, а в следующем году будем уже производить на одной линии все три бренда», - резюмировал глава «АвтоВАЗа». Он также сообщил, что с 2014 по 2016 годы тольяттинский автопроизводитель выйдет в новый сегмент производства автомобилей - C и В. По мнению экспертов, для достижения поставленной планки предприятию придется преодолеть немало трудностей. «Основные подводные камни будут связаны с завоеванием сегмента бюджетных автомобилей новинкой Lada Granta, которая должна будет вытеснить собой всю вазовскую «классику». В итоге автоконцерн временно потеряет часть рынка, о чем будут прямо свидетельствовать его продажи. Еще одним препятствием станет восстановление Ижевского автозавода, финансовое положение которого оставляет желать лучшего. И автоконцерну придется прилично инвестировать в модернизацию его производственных мощностей. Так что эти факторы окажут значительное воздействие на воплощение планов «АвтоВАЗа» в жизнь», - заявил Gudok.ru эксперт аналитического агентства «Инвесткафе» Кирилл Маркин. Глава Волжского автозавода утверждает, одним из приоритетных направлений альянса АвтоВАЗ-Nissan-Renault в ближайшие годы будет развитие промышленной базы. В частности, речь идет об использовании научно-технического центра и полигона концерна, а также развитие инженерных и конструкторских лабораторий. Кроме того, по словам Игоря Комарова, основной задачей на ближайшие два года станет обновление модельного ряда. Ранее Комаров рассказывал, что уже ездит на новой модели предприятия - Lada Largus. «Я езжу на Largus, это семиместный универсал, сделан на базе французской платформы В0, я взял его из пилотной серии, он очень удобный, особенно когда летом ко мне приезжают дети. Также пробую автомобиль Granta спортивной серии. Это дополнительные ощущения, дополнительное понимание того, что происходит с автомобилем. И что приятно - ты чувствуешь и видишь, как он улучшается и как устраняются недостатки», - заявил глава «АвтоВАЗа». По его словам, те автомобили, на которых ездит он, еще ни разу не ломались. «Название Largus выбрано достаточно давно. Мы взвесили все «за» и «против», и нам показалось, что оно интересно с точки зрения идеологической составляющей, - объяснял Игорь Комаров. - Поскольку эта первая машина, созданная совместно с нашими французскими и японскими партнерами на платформе B0, то и название должно быть не типичным для нашего модельного ряда, автомобили которого традиционно имеют женские имена. А это имя впервые будет мужским, пусть и начинается на «L», как Lada. Ни у кого это название явного отторжения не вызвало - достаточно благозвучное и вполне подходит для этой машины. Это искусственно сочиненное название, сочетание звуков, которое показалось удачным для этого автомобиля». С латыни Largus переводится как «щедрый». Российская версия универсала получила немного переработанный интерьер, а также адаптацию под местные дорожные условия. Впрочем, продажи Largus планируются не только в России, но и в странах СНГ. На новинку уже определены примерные цены: 5-местный Largus в базовой комплектации будет стоить от 340 тысяч рублей. Полная комплектация авто, включающая аудиосистему с mp3, АБС, боковые подушки безопасности и т.п., будет стоить уже 420 тысяч рублей. Добиться небольшой стоимости удалось за счет высокой степени подготовленности завода к переходу на новую модель, а также масштабов производства. «АвтоВАЗ» - крупнейший в России и Восточной Европе завод по производству легковых автомобилей с более чем полувековой историей. Градообразующее предприятие города Тольятти Самарской области. Это материнская компания группы «АвтоВАЗ», объединяющей около 270 дочерних предприятий, работающих в 17 странах мира. Автор: Михаил Прибыловский Гудок |