Однако, компания, уде получила предупреждение от российской стороны Таможенного союза, начать сборку машин китайцы смогут только в случае подписания договора о промсборке, утвержденного Минпромторгом РФ. Согласно подписанному контракту, сборочное производство легковых автомобилей Geely планируется наладить в Минской области, в городе Жодино, где производятся карьерные самосвалы "БелАЗ". Учредителями производства с белорусской стороны выступят борисовский завод БАТЭ и жодинский БелАЗ. Распределение долей собственности в новом предприятии пока остаётся коммерческой тайной. Размещение производства в Белоруссии для Geely продиктовано необходимостью сохранить свое присутствие на российском рынке. Посол России в Белоруссии Александр Суриков заявил, "Россия, которая имеет значительные мощности по выпуску легковых автомобилей, будет настаивать на существенном ограничении ввоза китайских машинокомплектов для последующей сборки из них машин в Белоруссии. Это право России, и такой вопрос может возникнуть". В российском Минпромторге Газете.Ru заявили, что будут внимательно следить за развитием ситуации по организации производства Geely в Белоруссии, а также напомнили, что страны Таможенного союза должны налаживать производство в соответствии с российскими условиями промсборки. Эти условия подразумевают, что автопроизводитель получает дополнительно восемь лет для беспошлинного ввоза автокомпонентов, а взамен обязуется построить новые либо модернизировать существующие производственные мощности, локализовать в России производство двигателей и трансмиссий, штамповку кузовных деталей, инженерный центр и производить в стране не менее 300 тысяч автомобилей, минимум на 30% из которых должны устанавливаться двигатели российского производства. В случае с Geely, которая продает на российском рынке всего несколько тысяч автомобилей в год, это маловероятно. www.polymery.ru |