На рассмотрение Государственной думы поступил законопроект, предусматривающий установку «лежачих полицейских» перед всеми нерегулируемыми пешеходными переходами в стране. В ближайшее время на многих нешироких дорогах с двусторонним движением «лежачих полицейских» может появиться вдвое больше: до и после каждого перехода, чтобы обеспечить дополнительную безопасность пешеходов независимо от того, с которой стороны приближается автомобиль. По статистике, каждое четвертое ДТП в России связано с наездом на пешеходов, причем многие из них происходят на переходах. Дело в том, что многие водители не снижают скорость перед пешеходными переходами, как это предписывают Правила движения. По мнению ряда экспертов, установка «лежачих полицейских» может снизить частоту подобных происшествий. Однако до сих пор нет ясности, из какого бюджета должны оплачиваться «лежачие полицейские». Ведь в большинстве регионов просто нет необходимых средств для установки такого их количества. Термин «лежачий полицейский» пришел из Англии и изначально звучал как «спящий полицейский». Это искусственная неровность (обычно возвышение) на проезжей части, используемая для ограничения скорости движения транспортных средств. Официальный термин — искусственная (дорожная) неровность или элемент принудительного снижения скорости. Чаще всего устанавливается в жилых зонах или возле пешеходных переходов. Принцип действия заключается в том, что при пересечении с высокой скоростью лежачего полицейского происходит сотрясение подвески автомобиля. Такие сотрясения приводят к постепенному выходу из строя различных узлов транспортного средства: стоек, шаровых шарниров, ступичных подшипников, наконечников рулевых тяг и других. Чтобы не приближать срок ближайшего ремонта, водители вынуждены не превышать установленную скорость. Лежачие полицейские нового поколения сделаны из использованных шин, а внутри проходит пластиковая конструкция. Также последние версии оборудованы системой противообледенения. В зимнее время их рекомендуется демонтировать для эффективной работы снегоуборочной техники, однако делается это редко. В Великобритании и Бахрейне лежачих полицейских используют для выработки электричества. Накануне, 26 января, стало известно о том, что Государственная дума отклонилазаконопроект, касающийся разрешения поворота направо при красном сигнале светофора. По данным проведенных опросов, большинство водителей одобряют предложение разрешить поворачивать на красный. Однако депутаты Госдумы пришли к выводу, что это только увеличит число наездов на пешеходов. В частности, первый заместитель председателя думского комитета по конституционному законодательству и государственному строительству, глава Союза автомобилистов России Вячеслав Лысаков привел статистику дорожно-транспортных происшествий, согласно которой каждое четвертое является наездом на пешехода. В большинстве случаев виноватыми оказываются именно водители. «Около 8 тысяч в прошлом году погибло пешеходов. Мы хотим увеличить эту цифру?» - спросил Лысаков. Штраф за поворот на красный сигнал светофора на сегодняшний день составляет тысячу рублей. Один из авторов законопроекта Сергей Иванов в свою очередь пояснил, что депутаты не имеют достаточных полномочий, чтобы исключить этот пункт из правил дорожного движения, поскольку последние устанавливаются правительством страны. Однако, по его словам, парламентарии могли бы отменить наказание за него, чтобы автомобилисты могли поворачивать направо под «красный», не опасаясь штрафных санкций. В августе прошлого года российский премьер-министр Владимир Путин одобрил предложение разрешить поворот направо под красный сигнал светофора. Премьер поручил заместителю министру МВД Виктору Кирьянову детально проработать этот вопрос, уточнив опыт других стран. По мнению экспертов, правый поворот на красный способен сократить пробки на 15%. Такая мера разрешена в США, Канаде, Германии, Южной Корее и других странах. На светофоре предлагалось установить дополнительный металлический указатель в виде зеленой стрелки. Он призван информировать водителя о том, что если он не создает помех другим участникам движения и пешеходам, то может спокойно повернуть направо вне зависимости от сигнала светофора. Автор: Михаил Прибыловский Гудок |