По оценкам экспертов, несмотря на то, что GM стремится быть первой на любом рынке, достичь заявленной цели компании будет непросто. «Мы присутствуем в России, потому что видим потенциал», — пояснил управляющий директор GM в России и СНГ Джеймс Бовензи. По его словам, компания планирует вложить в расширение российского производства около 1 млрд долл. и к 2015 году довести совокупное производство в России до 520 тыс. машин в год. «Сумма инвестиций до 2015 года, озвученная г-ном Бовензи, предполагаемая, естественно, она может быть подкорректирована. Мы должны выпускать в России не менее 350 тыс. автомобилей, это будет сделано в рамках 166-го постановления о промсборке», — пояснил представитель GM в России. Как рассказали РБК daily в компании, в 2011 году завод GM в Санкт-Петербурге выпустил 60 тыс. автомобилей при максимальной производственной мощности 98 тыс. штук, а СП GM-Avtovaz в Тольятти произвело 57 тыс. машин при максимальной производственной мощности 98 тыс. штук. «К 2015 году мощности петербургского завода будут увеличены до 230тыс. машин, а в Тольятти — до 120 тыс. автомобилей в год. В совокупности мы сможем выполнить условия нового режима промсборки», — пояснил представитель GM. Также GM планирует в этом году запустить в продажу автомобили Chevrolet Cruze в кузове хэтчбек, новый Opel Zafira, Chevrolet Aveo и Chevrolet Camaro. По словам г-на Бовензи, сначала Chevrolet Aveo будет собираться методом крупноузловой сборки на калининградском «Автоторе», а к концу года планируется запустить тестовую сборку на заводе группы ГАЗ. «General Motors — самый продаваемый иностранный бренд на российском рынке, а также крупнейшая компания в мире, которая стремится к тому, чтобы быть первой на любом рынке. Такая стратегия у компании», — считает руководитель направления машиностроения и транспорта по России и СНГ A.T. Kearney Moscow Евгений Богданов. Гендиректор аналитического агентства «Автостат» Сергей Целиков полагает, что компании будет непросто достичь заявленной отметки, ведь у конкурентов не менее амбициозные планы по расширению производства и увеличению продаж. По данным Ассоциации европейского бизнеса, в 2011 году GM Group продала на российском рынке 243,2 тыс. автомобилей, что на 53% больше, чем годом ранее. О многомиллионных инвестициях в Россию заявили еще ряд автопроизводителей. Так Ford-Sollers готов направить до 1,2 млрд долл. с тем, чтобы довести производство до 300 тыс. автомобилей в год, Volkswagen — 900 млн долл. (300—310 тыс. автомобилей), консорциум АвтоВАЗ — Renault-Nissan — «ИжАвто» — КамАЗ — GM — Mercedes-Benz Vostok — 2 млрд долл. (более 1 млн автомобилей). По оценкам экспертов, продажи к 2015 году составят около 3 млн автомобилей. Евгения Сергиенко http://www.rbcdaily.ru/ |