Эксперты в прогнозах осторожны и полагают, что доля «универсалов» не превысит 10%. Со вчерашнего дня на заводе Ford Sollers в Ленинградской области Ford Focus третьего поколения выпускается во всех модификациях кузова: «седан», «хетчбэк» и «универсал». Президент CEO Ford Sollers Тед Каннис рассчитывает, что Ford Focus «универсал» будет достаточно привлекателен для российского потребителя, например в качестве семейного автомобиля или машины для дачи. «В настоящее время она занимает 10% общих продаж модели «Фокус», но думаю, что эта модификация кузова в дальнейшем будет лучше продаваться», — пояснил он. По данным компании, цена на универсал Ford Focus III в зависимости от комплектации варьируется от 634 тыс. руб. (бензиновый двигатель объемом 1,6 л и с механической коробкой переключения передач) до 897 тыс. руб. (дизельный двигатель объемом 2 л и с автоматической коробкой передач). Директор по продажам сети дилерских центров «Аларм-Моторс Форд» Михаил Шевельков в целом разделяет оптимизм руководства Ford Sollers в отношении увеличения доли продаж новой модели Focus. «В своем сегменте Focus в кузове «универсал» практически не имеет конкурентов, при том что как семейный вместительный автомобиль «универсалы» становятся все более востребованными на рынке», — утверждает он. В то же время директор аналитического агентства Auto-Dealer-СПб Михаил Чаплыгин прогнозирует, что существенного увеличения доли Ford Focus в кузове «универсал» в продажах на российском рынке среди всех моделей Focus ожидать не стоит. «Она будет колебаться в пределах 10%, при этом на ее небольшом увеличении может сказаться то, что российский покупатель сейчас начинает следовать общеевропейским тенденциям выбора удобных семейных автомобилей», — утверждает эксперт. Российский рынок для холдинга остается одним из самых перспективных. Так, по итогам 2011 года во многом благодаря продажам моделей Focus и Mondeo российской сборки в РФ было продано свыше 118 тыс. автомобилей Ford, что на 30% больше объема продаж в 2010 году. Вице-президент по маркетингу Ford Sollers Марк Симпсон рассчитывает, что по итогам 2012 года продажи Ford на российском рынке составят 140 тыс. автомобилей. Эти прогнозы связаны и с планами Ford Sollers в 2012 году на 20% увеличить объем производства автомобилей на заводе во Всеволожске. Тед Каннис подтвердил, в текущем году компания планирует произвести 119 тыс. автомобилей, тогда как в 2011 году объем производства составил около 99 тыс. автомобилей. «На этот год компанией Ford Sollers поставлена цель нарастить продажи на 20%, наверстав упущенное в прошлом году и, соответственно, увеличив свою долю присутствия на российском автомобильном рынке. Так что увеличение объемов производства в таких условиях вполне закономерно», — рассказал РБК daily Михаил Шевельков. При этом он подчеркивает, что основной рост продаж происходит не за счет столиц, а за счет регионов, где в кризис спрос на автомобили упал гораздо сильнее и где «автомобилизация» (количество автомобилей на душу населения) в разы меньше, чем в крупных городах. К тому же в регионах дилерская сеть Ford Sollers представлена очень широко, добавляет г-н Шевельков. Сергей Изотов, Ирина Лапеченкова http://www.rbcdaily.ru/ |