Основными целями развития предприятия стратегией определены: присутствие во всех сегментах рынка сельхозтракторов, вход в основные товарные категории землеройной, дорожно-строительной и коммунальной техники, а также во все смежные рынки навесного и прицепного оборудования. Основной метод реализации стратегии – промышленная сборка из машинокомплектов техники зарубежных партнеров с последующей ее локализацией до 50% в течение 2-3 лет. Соответствующее партнерское соглашение с американо-сингапурской компанией POWERPLUS GROUP Inc. USA уже заключено в сентябре с.г., аналогичные предварительные договоренности достигнуты с рядом крупнейших европейских производителей сельскохозяйственной техники. В сегменте сельскохозяйственной техники в качестве первоочередной поставлена задача дополнить имеющуюся линейку машин 5, 6 и 8 тяговых классов (серия К-744Р, 300-420 л.с.) тракторами классов от 1,4 до 4. Уже до конца текущего года будут собраны первые образцы тракторов POWERPLUS мощностью 85 и 100 л.с. В 2012 году планируется: • начать сборку машинокомплектов тракторов мощностью 180 и 265 л.с.; • осуществить рестайлинг серийных тракторов К-744Р и начать их выпуск под новым наименованием К-755Р; • запустить серийное производство нового модельного ряда «Кировцев» серии К-9000 (400-550 л.с.); • обеспечить 5-кратный прирост производства запчастей (на сумму до 0,5 млрд рублей); • начать поэтапное производство шлейфа навесных орудий для обработки почвы; • создать 3 пилотных сервисных центра по продаже и обслуживанию новой техники: в Санкт-Петербурге, Подмосковье и Воронежской области. В последующие годы выпуск сельхозтехники будет наращиваться и в 2015 году должен достичь суммарно 4500 тракторов. Параллельно в течение 2 лет будет осуществляться переход к комплексному обслуживанию покупателей техники. Речь идет о продаже специализированных агротехнологических комплексов, включающих, наряду с тяговой силой – тракторами, еще и навесные и прицепные агрегаты, как для земледелия, так и для заготовки кормов. Кроме этого, завод должен обеспечивать приемлемые для клиентов финансовые схемы закупки и конкурентное дилерско-сервисное сопровождение. Стратегия завода на рынке промышленных машин предусматривает поэтапное наращивание производства всех видов землеройной, дорожно-строительной и коммунальной техники с выходом в 2015 году на суммарный годовой объем в 2500 единиц. На 2012 год запланирован выпуск 650 машин, в том числе 250 на базе «Кировцев» (погрузчики, колесные бульдозеры и спецтехника) и 400 единиц различных видов строительной и коммунальной техники из машкомплектов POWERPLUS. Старт данному проекту дан уже в этом году. В частности, в ноябре на ПТЗ были собраны первые 5 образцов, которые под брендом «POWERPLUS. КИРОВЕЦ. Сделано на Кировском заводе» были продемонстрированы в работе представителям администрации Санкт-Петербурга, а также профильных городских и районных структур. От некоторых из них поступили запросы на передачу им техники в опытную эксплуатацию с последующим выкупом. В соответствии с новой стратегией, открыт перспективный проект и ведется подготовка к сборке различных видов коммерческой техники, а также фургонов, цистерн, эвакуаторов, кран-манипуляторов, специальных надстроек коммунального предназначения и др. На конференции была представлена дилерская программа на 2012 год. Ее реализация призвана обеспечить создание высококонкурентных условий продаж техники, расширение присутствия на традиционных рынках и выход на новые рынки сбыта, расширение продуктового портфеля. Программой предусмотрено участие дилеров по сельхозтехнике в реализации промышленных машин ПТЗ на коммерческих условиях. www.polymery.ru |