Партнером норвежцев станет нижегородская компания “Автокомпонент”, которая располагает производственной базой по переработке и изготовлению изделий из пластмасс. Доли участия в СП распределились следующим образом: Группе Компаний “Автокомпонент” будет принадлежать 51 % акций, холдингу “Hexagon” – 49% соответственно. Цель создания СП – организация производства на основе передовых технологий изготовления систем хранения и транспортировки газов для различных категорий потребителей с широкой сферой применения. Создание данного предприятия позволит региону получить дополнительные рабочие места, которые потребуют подготовки высококлассных специалистов для овладения современными технологическими процессами в области композитных материалов. На заседании Совета директоров СП, которое состоится в начале ноября, должны быть приняты решения о запуске первой очереди производства газовых баллонов в Нижнем Новгороде. В настоящее время в мировой практике по конструкции принято выделять 4 типа газовых баллонов: 1. Цельнометаллические баллоны, в основном стальные; 2. Металлические баллоны (стальные или алюминиевые) с кольцевой обмоткой стекловолокном. В данном случае металлическая часть и обмотка разделяют нагрузку между собой; 3. Баллоны с тонким металлическим лейнером, как правило, алюминиевым, полностью обмотанным углеродным волокном. Основную нагрузку несет композитная обмотка; 4. Польностью композитный полимерный баллон с полимерным лейнером, как правило, из ПНД – с обмоткой из углеродного или композитного углеродного/стекловолокна. Основную нагрузку несет обмотка. Наиболее технологически продвинутыми и дорогими являются конструкции 3 и 4. Помимо интенсивно развивающегося сегмента автомобилей на природном газе, широкое распространение в котором получили баллоны типов 1 и 2, существуют также и меньшие по объемам потребления, но не менее перспективные сегменты, в которых велик потенциал применения баллонов типов 3 и 4. Один из наиболее интересных, находящихся на начальной стадии развития сегментов – транспорт, работающий на водородных топливных элементах. Компания Honda начала производство ограниченных серий автобусов, работающих на водородных топливных элементах. В планах компании увеличить производство до 200 штук автобусов в 2010 году. Ограниченный выпуск автобусов и единичных экземпляров автомобилей позволяет спрогнозировать потребление 400-500 баллонов в год (рабочим давлением 340-1000 атм.) на ближайшие несколько лет. Тем не менее, в долгосрочной перспективе данный сегмент обладает высоким потенциалом спроса. Другой развивающийся в мире сегмент – хранение и доставка газа на рынки с неразвитой структурой газовых трубопроводов. Высокое давление и низкий вес композитных баллонов позволят перевозить максимальные объемы газа при минимальных размерах баллона. С анализом российского рынка автомобильных баллонов высокого давления Вы можете познакомиться в отчете Академии Конъюнктуры Промышленных Рынков «Рынок автомобильных баллонов высокого давления в России». www.polymery.ru |