Это первое производство карьерных самосвалов, налаженное зарубежными компаниями на территории России. Завод займется изготовлением рам и шасси машин грузоподъемностью до 60 тонн. Новосибирский филиал компании будет специализироваться на выпуске кузовов. Полностью собирать самосвалы планируется на площадках компаний, приобретающих тяжелую технику. На сборку одного 773E у специалистов "Катерпиллера" уходит два дня. Причем первый российский самосвал "Катерпиллер" уже передан заказчику - компании "Норильский никель". А уже в 2012 году планируется выпустить около 100 крупнотоннажных перевозчиков горной руды. - Мы ожидаем бурный рост производства и увеличим производство втрое в самые ближайшие годы, - обещает директор по производству транспортных машин Ларри Тэйт. Интересно, что 773Е - не новая модель, она была запущена в производство сорок лет назад. Однако, как объясняют в компании, изучение отечественного рынка показало, что это самый востребованный и многофункциональный самосвал, применяющийся, в том числе в строительстве и активно развивающемся нефтегазовом секторе. Сейчас главный конкурент 773E в сегменте машин средней грузоподъемности - "БелАЗ". Сегодня продажи белорусcких машин занимают около 70% российского рынка карьерных самосвалов. Однако представители американской компании уверены в успехе компании на российском рынке. Гендиректор компании по России и СНГ Мумин Аъзамхужаев уточняет, что рынком сбыта для собранных в Тосно самосвалов станут также страны бывшего СССР и Монголия. Алексей Стригин "Российская Бизнес-газета" №823 (41)
|