Программа амбициозна, впрочем, как и прогнозы компании на развитие российского рынка автозапчастей для коммерческого и пассажирского транспорта в ближайшие годы. В 2011 году, по прогнозам г-на Луги, оборот компании составит более 15 млрд. евро, при этом инвестиции только в прошлом году составили 582 млн. евро. Цифра колоссальная. А если учесть, что в прошлом году компания вложила в исследования и разработки еще 645 млн. евро, можно предположить, что отдача от вложенных денег должна быть более чем солидной. Однако эксперты компании прогнозируют в следующем году рост продаж по Восточной Европе лишь на 37%. Но это в следующем году, а вот дальше, судя по графикам, представленным экспертами, Россию до 2014 года ожидает головокружительный взлет потребления автозапчастей. По мнению господина Луги, эти прогнозы строились исключительно на тенденциях российского рынка и мировой конъюнктуры. Кризис будет преодолен, и Россию ждет бурный расцвет производства коммерческого и пассажирского автотранспорта. Оказаться на гребне этой волны и планирует немецкая компания. Стоит отметить, что кризис очень благоприятно сказался на показателях компании: за два года финансовой нестабильности ZF вошла в десятку крупнейших производителей автозапчастей мира. И, судя по капитальным вложениям в инвестиции и научные разработки, это движение компании вверх продолжится. Стоит отметить и успехи компании на российском рынке. В 2005 году в Набережных Челнах было создано предприятие «ZF-Кама», которое осуществляло поставки комплектующих для «КамАЗа», постепенно локализуя производство. За 5 лет уровень локализации приблизился к 45%, но это только начало. По словам Луги, в следующем году на предприятии будет открыт новый производственный цех и уровень числа произведенных автокомпонентов в России резко возрастет. Именно на этот проект в Восточной Европе сегодня компания делает основную ставку. По прогнозам Луги, компания ожидает в следующем году двукратного роста выручки в России с 250 до 500 млн. евро. Впрочем, пока это только прогнозы. Как известно, рынки живут своей жизнью, практически не ориентируясь на прогнозы и ожидания. И следующий год для рынка автозапчастей также не будет спокойным. Среди озвученных компанией рисков - нестабильность доллара и евро и возможный новый резкий рост цен на металл. www.polymery.ru |