Параллельно г-н Чернавин ищет в КНР инвесторов для запуска покрасочного производства и выпуска легковых автомобилей. По словам экспертов, не исключено, что новыми партнерами уральского бизнесмена могут стать Lifan, Haima или Geely Group Co., Ltd, в настоящее время сотрудничающие с черкесским предприятием «Дервейс». Как стало известно «НЭП», в ноябре на площадке завода «Автомобили и моторы Урала» (Новоуральск) начнется сборка коммерческих автомобилей FOTON китайского производства (грузовики от 1 до 7 тонн). После этого руководство компании планирует наладить сборку и легковых китайских автомобилей. Производство легковых авто пока сдерживает отсутствие покрасочного цеха. Чтобы решить эту проблему топ-менеджмент новоуральского завода выезжал в КНР на поиски инвестора. По информации «НЭП», переговоры были проведены с двенадцатью компаниями, однако их результаты не озвучиваются. «Переговоры ведутся с различными компаниями. Если будут подписаны какие-то документы, мы сделаем соответствующее заявление. Мы находимся в переговорном процессе и у нас есть договоренности о конфиденциальности. Так что пока ничего комментировать не буду», – заявил учредитель АМУРа Павел Чернавин. Между тем, профучастники авторынка не исключают, что в качестве инвесторов могут выступить такие компании Lifan, Haima или Geely Group Co., Ltd. «Дело в том, что в прошлом году владельцем 51% черкесской компании «Дервейс», которая собирает китайские автомобили, стал ее кредитор – «Сбербанк Капитал». И Сбербанк, который хочет получить «живые» деньги, активно ведет переговоры с автоконцерном FIAT о продаже площадки. Соответственно, китайцы нуждаются в новой сборочной площадке, и они нашли ее на Урале», – сообщил «НЭП» источник, знакомый с ситуацией. В «Дервейс» «НЭП» заявили, что появление FIAT на площадках завода не исключено, однако по маркам, выпускаемым сейчас в Черкесске (Lifan, Haima,Geely), никаких изменений не предвидится. В апреле здесь начался выпуск новой модели Lifan Smily, на осень запланирован запуск производства автомобиля среднего класса Haima 2. «В КНР много автокомпаний, может на Урал придет кто-то другой», – предположили в «Дервейс». По мнению экспертов, сотрудничество с китайскими производителями стало бы для новоуральского предприятия реальным способом выжить. С новым партнером завод получил бы и технологии, и инвестиции. Вопрос в том, рискнут ли иностранцы открывать новое производство сейчас, когда финансовые аналитики заявляют о приближении второй волны кризиса. «Вообще производить автомобили в нашей стране очень рискованно. Но из-за того, что у нас очень высокие пошлины на ввоз автомобилей, иностранцы вынуждены открывать в России сборочные цеха, чтобы конкурировать на местном рынке, или просто иметь возможность сбыть свою продукцию, – говорит председатель экспертного совета Института развития и модернизации общественных связей (ИРМОС), эксперт-маркетолог, кандидат экономических наук Александр Предеин. – Что касается АМУРа, то у него уже была одна попытка запуска производства китайских авто, которая не увенчалась успехом. Снова входить в ту же воду, на мой взгляд, довольно рискованно. Кроме того, у новоуральского предприятия существуют сложности в вопросе собственника. И подобная непоследовательность в действиях несет дополнительные риски». Напомним, «Автомобили и моторы Урала» не первый раз пытаются наладить сборку китайских автомобилей. Так, в 2006 году АМУР договорился с автомобильной корпорацией Geely и компанией Zhongxing из КНР о совместной крупноузловой сборке автомобилей экономкласса и сборке внедорожников. Сбытом продукции занялась российская компания «ИнкомАвто». Однако из-за экономического кризиса проект был заморожен. Летом текущего года между АМУРом и Geely прошли переговоры о возобновлении производства (ранее уральский завод выпускал модель Otaka). Но, представители корпорации Geely дали понять, что пока не планируют расширение производства или строительство нового завода в России. Анна Скалкина // © 2011, НЭП 08 |