В то же время господин Виттеманн отметил, что для люксовых автомобильных брендов, к числу которых и относится Land Rover, действующие условия промышленной сборки не выгодны. «Новые условия промсборки не приемлемы для премиальных брендов по причине высоких требований к объему производства. Для нас на перспективу достаточно иметь завод мощностью 25-30 тысяч автомобмилей в год, где основной продукцией станет Land Rover. Целесообразности в выпуске Jaguar на территории РФ пока нет никакой, – сказал Франк Виттеманн. – Поэтому рассматривается вариант с выпуском машин по крупноузловой схеме на площадке одного из российских автоконцернов. Переговоры только начались». В среднесрочной перспективе, то есть в ближайшие пять лет «Jaguar Land Rover Россия» рассчитывает увеличить продажи обоих брендов на российском рынке в 2-3 раза. Если на сегодняшний день Land Rover продает 15 тысяч автомобилей, то этот показатель вырастет, по расчетам компании до 40 тысяч машин в год. На ближайшие три года «Jaguar Land Rover» запланировал инвестировать в развитие бизнеса и вывод новых моделей 1 млрд. фунтов стерлингов, что позволит каждый год выпускать новую модель. «Скоро состоится российская премьера Range Rover Evoque. Мы возлагаем большие надежды на Evoque, и они уже оправдываются, – говорит глава «Jaguar Land Rover Россия». – Еще до официальной премьеры мы собрали заказов на полгода вперед». Кроме того, в ближайшие три года модельный ряд Jaguar должны пополнить новое купе и седан среднего класса, который будет «на ступеньку ниже, чем седан бизнес-класса Jaguar XF». Что касается дилерской сети «Jaguar Land Rover» в России, то, по словам Франка Виттеманна, она будет активно расширяться. «Это касается не только Москвы, где, в частности, намерены увеличивать размеры существующих дилерских центров, чтобы они могли больше продавать и соответственно больше обслуживать, но и провинции, – говорит он. – В первую очередь внимание будет уделено городам с населением более миллиона жителей: Казань, Самара... Если сейчас в регионах работает 27 наших дилерских центра, то в среднесрочной перспективе их должно стать как минимум в два раза больше». По данным Ассоциации европейского бизнеса, продажи Jaguar Land Rover на российском рынке выросли на 33% до 8682 автомобилей. При этом реализация Land Rover составила 8023 машины (+35%), Jaguar – 659 единиц (+16%). Другой крупный автопроизводитель – Honda также настаивает на смягчении режима сборки для своего предприятия. Ранее японский автогигант уже направил в Минэкономразвития проект строительства в России завода полного цикла. Однако автопроизводитель рассчитывает, что его предприятие сможет работать в режиме промсборки на старых условиях. Примечательно, что для Honda могут быть сделаны исключения, но при условии, что российский завод будет построен на Дальнем Востоке. Пока параметры производства Honda еще не определены и будут обсуждаться, но вполне вероятно, что они сопоставимы с проектом Mazda, считают источники. В июне Дмитрий Левченков говорил, что Mazda построит на Дальнем Востоке предприятие полного цикла с локализацией по компонентам в 30% мощностью 25-50 тысяч автомобилей в год. Инвестиции в проект оставят около 80 млн. долларов, запуск завода намечен на вторую половину 2012 года. До 2011 года режим промсборки обязывал производителей собирать не менее 25 тысяч машин в год, тогда как уровень локализации должен был составлять 30%. Новые условия предполагают выпуск 300 тысяч автомобилей в год, а уровень локализации – 60 процентов. По мнению аналитиков, ежегодный объем производства на российском предприятии «Хонды» не превысит 40 тысяч автомобилей. По итогам 2010 года компания Honda реализовала в России 18 тысяч 159 машин, что на 22 процента меньше по сравнению с кризисным, 2009 годом. При этом в прошлом году российский авторынок продемонстрировал 30-процентный рост. Автор: Иван Гребенников Гудок |