В начале 2008г. Volvo CE уже анонсировала планы по строительству завода по производству 1 тыс. экскаваторов в год. Предприятие планировалось разместить в Калуге по соседству с заводом Volvo по сборке грузовиков. Завершение строительства было намечено на 2011г. Однако кризис заставил шведскую компанию на время забыть об этом проекте, и лишь сейчас она решила вернуться к его реализации. "Восстановление российского рынка происходит быстрее, чем мы ожидали, - об этом говорят и растущие продажи нашей техники в России. Поэтому мы приняли решение инвестировать в локализацию сейчас", - пояснил гендиректор Volvo CE в СНГ Карл Слотте. Предполагается, что новое предприятие Volvo CE начнет с 2013г. выпускать до 2 тыс. экскаваторов в год. На заводе будут собираться пять моделей экскаваторов: ЕС210, ЕС240, ЕС290, ЕС360 и ЕС460. По словам К.Слотте, Volvo CE рассчитывает к 2015г. увеличить свою долю на российском рынке экскаваторов до 15% с нынешних 10%. Объем рынка экскаваторов в России сегодня составляет 25 тыс. единиц. Volvo CE намерена к 2015г. достичь уровня локализации в 50%. "Сейчас ищем поставщиков в России", - отмечает К.Слотте. Однако участники рынка полагают, что сделать это будет непросто. По словам директора по корпоративным отношениям ООО "Катерпиллар Евразия" Алексея Черепкова, в России нет достаточного количества поставщиков для производителей строительной и дорожной техники, и в частности экскаваторов. "Это заставляет производителей данной техники либо самим инвестировать, что рвет производственные связи внутри корпорации и удорожает производство, либо "развить" местного поставщика, что также приведет к удорожанию производства компонентов из-за отсутствия достаточно большого объема производства и рынка", - подчеркивает он. Параллельно с созданием производства планируется наращивать и дилерскую сеть Volvo CE. По словам Эрика Эберхардсона, гендиректора компании "Ферронордик машины" (в 2010г. она приобрела дистрибуционный бизнес Volvo Construction Equipment в России, став эксклюзивным дилером по продаже строительно-дорожной техники Volvo), до конца 2011г. количество дилерских центров вырастет до 60 (на начало года их было 24). К 2015г. "Ферронордик машины" рассчитывают довести количество дилерских центров как минимум до 150. Volvo CE - не первая иностранная компания, решившаяся на строительство в России завода по выпуску дорожной и строительной техники. Год назад в Ярославской области было запущено предприятие японской Komatsu, в ближайшее время Hitachi начнет строительство аналогичного предприятия в Тверской области. Аналитик ЗАО "ВТБ Капитал" Владимир Беспалов говорит, что у иностранных компаний - производителей дорожной и строительной техники еще есть время застолбить место на растущем российском рынке. "Такие проекты, как подготовка к Олимпиаде в Сочи, Универсиаде в Казани, к чемпионату мира по футболу, требуют качественной техники и стимулируют появление новых производств", - считает он. РБК daily |