Отчасти из-за кризиса, но были, якобы, и другие причины, а именно - переговоры между Suzuki и Volkswagen, которые закончились подписанием соглашения между компаниями в декабре 2009 года и обменом акциями. Теперь ситуация изменилась. На днях Suzuki заявил о том, что разрывает соглашение с Volkswagen и далее намерен развиваться по собственному пути. По слухам, японская компания уже начала аудит своих прежних проектов, и в том числе и проект строительства завода в России и, якобы, в скором времени, может состояться его возвращение. По непроверенным данным, японская сторона намерена не просто построить завод в России, но и увеличить его планируемую мощность. Если ранее японская компания планировала достичь мощности в 50 тысяч автомобилей в год лишь к 2012 году, то теперь, по слухам, с этой мощности завод начнёт свою работу, а окончательная мощность может составить 200 тысяч автомобилей в год. Однако, пока Suzuki не определилась с местоположением будущего завода. Прежняя площадка в Петербурге уже не принадлежит заводу и городские власти уже предлагали её другим производителям. По непроверенным данным, японский производитель рассматривает несколько вариантов размещения будущего производства: всё в той же Ленинградской области, в Калужском автокластере, но возможно, самым неожиданным местом размещения могут стать либо территория бывшего АЗЛК, где уже работает Автофрамос, либо территория ЗиЛа. Якобы, московские власти уже предложили Suzuki на выбор эти две площадки. Пока информации о том, где разместится новый завод, нет. Но и это ещё не самое интересное. Ещё до объявления о разрыве с Volkswagen представители Suzuki дали понять, что будут искать себе нового партнёра, и не исключено, что им может стать российская компания. По слухам, представителей Suzuki заинтересовал проект Ё-мобиля и они готовы рассмотреть возможность сотрудничества с российской компанией. По непроверенным данным, россияне также не прочь начать сотрудничество с одним из ведущих мировых автопроизводителей. По слухам, японская сторона может предоставить собственные технологические разработки и интеллектуальную собственность для использования их на Ё-заводе и в Ё-мобиле, а россияне, якобы, готовы поделиться с Suzuki своими наработками в области двигателей. Ведь в сотрудничестве с Volkswagen японцы намеревались получить доступ как раз к разработкам двигателей немецкой компанией, теперь же своими разработками поделятся россияне. Как известно, Ё-мобиль отличается не только оригинальным дизайном, но и своей линейкой двигателей, некоторые из них вполне могут быть предложены японской компании. Пока речь не идёт о том, чтобы автомобили Suzuki производить на Ё-заводе, но не исключено, что японские сборочные мощности могут появиться рядом с российским заводом. По слухам, такая возможность обсуждается. http://www.finam.ru |