Молодые уральские бизнесмены придумали и установили в многоквартирных домах автоматы по продаже питьевой воды. Идея продавать воду через автоматы родилась у выпускников одного из вузов Екатеринбурга три года назад, когда они занимались установкой и обслуживанием кофематов. Качество питьевой воды в городских сетях крайне неудовлетворительное, и многие жители мегаполиса приобретают воду либо в магазинах, либо у специализированных фирм, доставляющих баллоны на дом заказчику. Молодые предприниматели решили воспользоваться этим спросом и сконструировали аппарат, использующий воду из домового водопровода. Автомат сочетает в себе фильтр для воды, а также системы розлива, учета и оплаты. Первые два аппарата были установлены в качестве эксперимента в двух многоквартирных одноподъездных домах по улице Ясной. Эксперимент показал, что идея себя оправдывает: при стоимости воды в 4 рубля за литр, семьи из этих домов в среднем приобретали 50 литров в месяц. Но выявился и главный ограничитель: автоматы разбивали хулиганы. Вот почему в дальнейшем устанавливать аппараты планируют только в охраняемых подъездах. В противном случае предприятие будет терять на одном выведенном из строя вандалами аппарате более 100 тысяч рублей - в такую сумму обходится его изготовление. Проект продажи питьевой воды через автомат год назад стал одним из 20 проектов-победителей в региональном конкурсе "Молодой предприниматель Свердловской области". Прошлым летом он получил через "Инфраструктурный хаб малого и среднего предпринимательства" грант в 300.000 рублей. Роспотребнадзор дал положительное заключение о качестве питьевой воды, проходящей очистку в автомате. C текущей ситуацией и прогнозом развития российского рынка поликарбонатных бутылей можно познакомиться в отчете Академии Конъюнктуры Промышленных Рынков «Рынок поликарбонатных бутылей в России». Алена Баталова, Екатеринбург "Российская газета" - www.rg.ru
|