В церемонии подписания документов приняли участие президент компании BAIC Сюй Хэй, директор компании «БАУ Мотор Корпорэйшн» Андрей Артемов, вице-мэр Пекина Гоу Чжунвень, губернатор Ульяновской области Сергей Морозов. Как сообщает пресс-служба правительства области, общий объем капиталовложений в совместное производство составит 176 миллионов долларов. Размер его уставного капитала - 20 миллионов долларов. Автомобили будут продаваться в России под маркой BAW. Предварительное соглашение о намерении создать в Ульяновске СП с китайской компанией BAIC было заключено еще в 2009 году. «Пробным шаром» стало создание на площадях одного из ульяновских заводов цеха по сборке трех моделей грузовиков BAW грузоподъемностью от 0,99 до четырех тонн и пассажирских автобусов на 38 пассажиров (они уже курсируют на городских маршрутах). В 2012 году предприятие «БАУ Мотор Корпорэйшн» намерено начать производство минивэна Hiace и двух внедорожников BAW 007 и В40. При старте продаж в 2012 году объем продаж этих моделей может составить 1500-2000 машин. На полную производственную мощность завод выйдет к 2015 году и будет собирать до 40 тыс. автомобилей в год. Уровень локализации производства к 2015 году планируется поднять до 70 %. Численность персонала компании к 2015 году достигнет 1500 человек. Для создания СП инвесторы выкупили 13 гектар территории завода. После подписания официальных документов, на предприятии, которое получило имя «BAW-RUS Motor Corporation» будут производить автобусы малого и среднего класса (до 12 метров), внедорожники, минивэны, грузовики. Уровень локализации производства (доли российских запчастей) к 2015 году должен составить 70% (сейчас - всего пять). Президент компании BAIC Group Сюй Хэй, отвечая на вопрос, почему завод будет построен именно в Ульяновске, отметил, что регион промышленно развит, и традиции развития автопрома здесь весьма сильны. Генеральный директор ульяновской компании «АМС-Авто» Сергей Полбин напомнил, что по объемам производства автомобилей Китай на сегодняшний день занимает первое место в мире. «За время нашего сотрудничества с корпорацией BAIC мы адаптировали ряд моделей к российским реалиям и внедрили в производство собственные разработки: например, на базе грузовиков создали 38-местный автобус, кузов которого полностью сделан из российских автокомплектующих», - с гордостью отметил он. Компания «БАУ Мотор Корпорэйшн» – производитель и дистрибутор коммерческой техники BAW в России, основана в 2006 году. Предприятие находится в Ульяновске. Текущий модельный ряд компании представлен четырьмя продуктами: автобус BAW 2245 STREET (пассажировместимость – 38 мест), грузовые автомобили BAW 3346 (г/п 4 тонны) и BAW 33462 (г/п 1,3 тонны), грузовой автомобиль BAW 33463 Tonik (г/п 990 кг). BAIC считается одним из трех крупнейших производителей в Китае. Это официальный поставщик министерства обороны «поднебесной», производящий автомобили и комплектующие уже на протяжении 50 лет. В прошлом году компания произвела более полутора миллионов автомобилей. Портфель брендов, сборку которых осуществляет BAIC, включает в себя такие известные марки, как Huyndai, Chrysler, Mercedes-Benz, Jeep, Mitsubishi. Также BAIC является крупнейшим акционером завода Foton. Всего в 2010 году BAIC произвел более 1 млн. 500 тыс. автомобилей. Между тем, накануне руководство автомобильного концерна FIAT заявило об отказе от планов строительства новой производственной площадки в Нижнем Новгороде. Итальянский автогигант планирует расширение своих производственных мощностей на территории России, но пока никак не определится с выбором партнера. Ранее компания планировала построить российский завод мощностью не менее 100 тысяч автомобилей за 1,6 миллиарда евро. Fiat вел переговоры о финансировании данного проекта с Внешноэкономбанком. Однако тогда говорилось, что итальянский автоконцерн построит предприятие в Липецкой области, мощность которого составить 300 тысяч машин, как требуют того новые условия промсборки автомобилей. В настоящее время итальянский автоконцерн с высокой степенью вероятности откроет производство либо в автомобильном кластере в Санкт-Петербурге или же в Черкесске. Если сам Fiat заинтересован в сборке машин в Санкт-Петербурге, где на сегодняшний день уже обосновались некоторые иностранные автопроизводители, то «Сбербанк», который потенциальный инвестором проекта, предлагает итальянскому автоконцерну мощности черкесского завода Derways. В России Fiat планирует выпускать автомобили Fiat, Chrysler и Jeep, в частности легковые автомобили сегментов С и D, кроссоверы, легкие коммерческие автомобили. Автор: Ринат Накипов Гудок |