Протоколы о намерениях завизированы правительством Ставрополья, Польской хозяйственной палатой и местными компаниями, специализирующимися на производстве автомобильных узлов и частей: Andoria, Geo Globe Polska, Intap, Mechanix, Pw Stanislav Skora, Stomil Sanok. Речь идет о создании в крае сети партнерских предприятий, занимающихся производством автомобилей марки Lubo, а также комплектующих для них. В свою очередь, правительство Ставрополья готово помочь инвесторам в реализации проекта. Напомним, на создаваемом в городе Михайловске производственном комплексе планируют выпускать до 65 тысяч машин ежегодно. Изначально предполагалось, что это будут малотоннажные грузовики, теперь же к ним могут добавить и "легковушки". Под маркой Lubo выпускают бортовой автомобиль с одиночной или сдвоенной кабиной, фургон со стандартной или высокой крышей и микроавтобус на девять или 20 мест. Последняя версия Lublin-3 стоит почти вдвое дороже "газели", но дешевле Ford Transit и Mercedes-Benz Vito. Инициатором проекта выступает международный консорциум "Интралл". Объем инвестиций в автозавод составит 10,5 миллиарда рублей, его строительство планируют завершить в течение трех лет. Примерно 40 процентов продукции предприятия будет ориентировано на экспорт. Инвесторам даются государственные гарантии на 70 процентов их вложений. Предполагаемый срок окупаемости проекта составит шесть лет, при этом на шестой год работы предприятия платежи в бюджеты всех уровней превысят семь миллиардов рублей. Также предусматривается создание научно-технического центра по разработке и внедрению в производство новых отечественных автомобилей, организация до восьми тысяч рабочих мест, строительство для сотрудников будущего завода жилого городка в Автозаводском районе Михайловска. Как рассказал "РГ" президент консорциума "Интралл" Анатолий Лейрих, компания, изучив производственные возможности многих регионов СКФО, решила остановиться на Ставропольском крае как наиболее подготовленном с точки зрения инфраструктуры. Соответствующее соглашение с правительством региона "Интралл" подписал в сентябре прошлого года. - Проект развивается динамично. Завершены необходимые согласования по будущему заводу и площадке, определенной под его строительство, - сообщил Лейрих. - Оперативно сработали энергетики, газовики, представители водоканала, железной дороги и другие краевые организации. При поддержке правительства региона решены все вопросы по внешней инфраструктуре, которая должна быть подведена к заводу. За период после подписания соглашения мы значительно пересмотрели параметры проекта в сторону дополнительного размещения сопутствующих производств на промплощадке. По словам инвестора, проект создания сборочного завода трансформировался в проект автопромышленного кластера, где одновременно с автозаводом создается 11 предприятий - поставщиков основных узлов и компонентов. Причем речь идет о прямых иностранных инвестициях, не нуждающихся в дополнительном стимулировании со стороны правительства РФ. - Не требует также гарантий правительства и другой объект, который появится в результате строительства завода - городское поселение на шесть тысяч человек для специалистов и их семей, которых мы приглашаем для работы на Ставрополье из разных регионов России и Европы. Его создание также будет профинансировано за счет инвестиций, причем на этот раз не только иностранных, но и российских, - отметил Лейрих. - Вокруг автозавода появятся и другие предприятия производственного и сервисного характера. Так что налицо так называемый мультипликативный эффект, которым промышленные проекты выгодно отличаются от всех прочих. По словам президента "Интралла", препятствием к скорейшему началу работ стала задержка с исполнением федеральными структурами решения о порядке и мерах по поддержке инвестиционных проектов, реализуемых в СКФО. Не до конца прописаны процедуры, необоснованно затягивается рассмотрение документов. Консорциум готов начать строительство хоть сейчас: основное технологическое оборудование уже есть и его можно отгружать на объект. Во время визита в Польшу также были подведены итоги экономического сотрудничества между регионами. За последний год внешнеторговый оборот вырос более чем в два раза. По итогам 2009 года он составлял около пяти миллионов долларов, в 2010 году - примерно 11,5 миллиона. Пикового значения за десятилетие этот показатель достиг перед мировым экономическим кризисом, составив в 2008 году 13 миллионов. Вместе с тем, Польша сейчас занимает менее процента в структуре внешнеэкономической деятельности Ставрополья, остается скромным и объем инвестиционного сотрудничества. И стороны явно намерены его увеличить. Тем временем Калужский учебный центр готов организовать подготовку и переподготовку живущих в СКФО специалистов для автомобильной промышленности. Об этом стало известно во время подписания соглашения о сотрудничестве между пятигорским "Межрегиональным ресурсным центром" и министерством труда, занятости и кадровой политики Калужской области. Также стороны обсудили вопросы возможного трудоустройства безработных жителей Северо-Кавказского федерального округа на предприятиях и в организациях Калужской области, механизмы предоставления им жилья Светлана Емельянова "Российская газета" |