В Украине появился ПВХ собственного производства. «Карпатнефтехим» вышел на конечный продукт — производство поливинилхлорида суспензионного (ПВХ С). Этого момента ожидал весь рынок, поскольку продукция отечественного производителя уникальна на нашем рынке. Потребителей до появления собственного игрока снабжали сырьем импортеры. Перед этим в Калуше было налажено производство полиэтилена, теперь завод работает по полному циклу. Он реализует продукцию, прощупывая украинский рынок, его покупательную способность. «В июле мы планируем реализовать 20 тыс. т ПВХ. Первые партии продукции, которые были отгружены в июне-2011, приобрели компании из Украины и России, при этом товар поставлялся железнодорожным и автомобильным транспортом»,— рассказал «і» начальник отдела сбыта «Карпатнефтехима» Евгений Шахов. Он же сообщил, что сейчас происходит апробация продукции, заводчане пытаются понять потребности рынка в разновидностях ПВХ. «В первую очередь поставляем продукцию отечественному покупателю — производителям профилей, труб из ПВХ. Также намерены наладить поставки на внешние рынки — страны СНГ, западный рынок, в Турцию»,— говорит господин Шахов. Одним из первых покупателей продукции калушского завода стало ООО «Калушский трубный завод». Он строился изначально с целью удешевления поставок ПВХ в Калуше недалеко от «Карпатнефтехима». «Сейчас ежемесячно ООО закупает у «Карпатнефтехима» от 200 до 400 т ПВХ»,— говорит директор «Калушского трубного завода» Андрей Найда. Он рассказал «і» о том, что с ПВХ украинского предприятия работать проще, нежели с материалами других поставщиков. «Этот ПВХ легче поддается обработке и не требует дополнительных материалов при производстве готовой продукции, которыми, как правило, улучшается качество труб»,— говорит он. Кроме того, по словам господина Найды, экономия на доставке ПВХ позволяет трубному заводу иметь меньшую себестоимость в сравнении с конкурентами и, соответственно, большую маржу. «В этом сезоне активность рынка выросла, мы почувствовали увеличение продаж нашей продукции примерно на 30% в сравнении с прошлым годом»,— говорит Андрей Найда. Конкурентным преимуществом своего поставщика ПВХ он считает его производственную лабильность — современная технология позволяет заводчанам «Карпатнефтехима» переключаться на выпуск различных видов ПВХ под заказ потребителей. Пока с отгрузками у «Карпатнефтехима» негусто, поскольку в целом рынок полимеров еще не отошел от кризисного падения. Но тенденция к оздоровлению отрасли наметилась. «Выпуск всех органических химикатов с начала года по сравнению с аналогичным периодом 2010 г. характеризуется значительным ростом. Так, северодонецкий «Азот» увеличил производство циклогексанона в январе-мае 2011 г. по сравнению с январем-маем 2010 г. на 482,1%, до 1210 т, кислоты уксусной — на 81,6% до 53,505 тыс. т, кислоты адипиновой — на 7,1%, до 14,7 тыс. т. На «Ровноазоте» прирост по выпуску адипиновой кислоты составил за указанный период 357,6%, производство составило 10,9 тыс. т»,— рассказывают в ИК «Драгон Капитал». Производственные достижения «Карпатнефтехима» пока не с чем сравнивать — предприятие модернизировалось с 2007 г. С докризисными показателями сравнивать нынешнее производство некорректно — изменилось потребление продукции, завод еще не успел выйти на запланированные объемы выпуска. Известно только, что в январе-мае предприятие успело выпустить около 60 тыс. т винилхлорида — исходного продукта для производства ПВХ. Мощности «Карпатнефтехима» позволяют производить ежегодно около 300 тыс. т ПВХ. Это намного превышает возможности самого украинского рынка. «Потребность Украины в этой продукции составляет примерно более 100 тыс. т в год. Наше предприятие может полностью покрыть эту потребность как в объемах потребления, так и в марочном ассортименте суспензионного ПВХ»,— говорит Евгений Шахов. Стоимость калушского ПВХ производители и покупатели держат пока в секрете — потребитель должен попробовать товар и логично, чтобы цена была привлекательной на данном этапе. Тем не менее «і» удалось узнать, что прайсовая стоимость ПВХ «Карпатнефтехима» является достаточно высокой для рынка — 12 тыс. грн. за 1 т — монополист пользуется своим положением. Но отдельные участники рынка говорят, что «Карпатнефтехим» все же демпингует в своей нише — его продукция дешевле ПВХ европейского происхождения примерно на 10%. Если с такой ценовой политикой компании удастся реализовать уже в июле 20 тыс. т продукции, это позволит сразу занять примерно 20% рынка. Иностранным поставщикам придется искать другие рынки сбыта, если экономика переработчиков ПВХ не позволит увеличить закупки. С анализом текущего и потенциального спроса и предложения на российском рынке продуктов переработки ПВХ Вы можете познакомиться в отчетах Академии Конъюнктуры Промышленных Рынков: «Рынок суспензионного ПВХ в России». «Рынок оконного ПВХ профиля в России» «Рынок ПВХ подоконников в России» «Рынок стеновых ПВХ панелей в России» «Рынок напольного ПВХ плинтуса в России» «Рынок настенных кабель-каналов в России» polymery.ru |