К импортному ПВХ российский рынок привык давно, однако традиционные европейские импортеры были вынуждены резко поднять цены из-за удорожания нефти, а на работе американских поставщиков сказались стихийные бедствия на юге страны, где сосредоточены основные нефтехимические мощности.
|
В отсутствие западного ПВХ Россию традиционно выручал Китай, однако китайские производители готовятся принять стратегическое решение о переходе к прямым продажам ПВХ в России через организацию собственных представительств. Вроде бы это должно удалить из цепочки ценообразования торговых посредников и снизить цену на китайский ПВХ у переработчиков, однако на практике ситуация может быть иной. Имея прямой доступ к потребителям, китайские игроки будут стремиться повысить цены в обмен на гарантии стабильности поставок. Дополняет эту безрадостную для переработчиков картину то, что трейдеры, рассчитывая на дальнейший рост цен, старались максимально увеличить запасы ПВХ для его последующей перепродажи – прирост складских запасов опережает рост объемов переработки. У участников рынка нет уверенности в том, что на пике спроса летом ПВХ можно будет получить хотя бы по такой же цене, как сейчас. Примерно так же происходило три года назад, когда полимер массово скупался в расчете на будущее увеличение его стоимости. Между тем, с декабря прошлого года импортный ПВХ в России уже вырос в цене на 11% и, несмотря на это, объемы импорта удвоились. С точки зрения переработчиков зарабатывать можно не только с маржи, но и с большего оборота. К тому же недавний кризис должен был проредить ряды переработчиков и ослабить конкуренцию. Однако этого не произошло – многие переработчики, для которых выпуск ПВХ-пленок и пластиковых профилей не единственный бизнес, просто законсервировали мощности. Их более крупные конкуренты, рассчитывая на восстановление рынка, бурно инвестировали в создание новых линий. Отчасти их ожидания оправдались – увеличение спроса, отложенного в предыдущие годы, пока дает место на рынке почти всем. Однако удастся ли выполнить планы продаж, пока неясно – сейчас многие переработчики работают «на склад», хотя сезонный рост спроса еще не начался. Если российский рынок не оправдает надежд переработчиков, уже в начале осени их может ожидать финансовый голод, что вызывает у нас опасения. Многие даже крупные предприятия увеличили складские запасы за счет кредитных ресурсов, которые могут оказаться не в состоянии своевременно вернуть. С анализом текущего и потенциального спроса и предложения на российском рынке продуктов переработки ПВХ Вы можете познакомиться в отчетах Академии Конъюнктуры Промышленных Рынков: «Рынок суспензионного ПВХ в России». «Рынок оконного ПВХ профиля в России» «Рынок ПВХ подоконников в России» «Рынок стеновых ПВХ панелей в России» «Рынок напольного ПВХ плинтуса в России» «Рынок настенных кабель-каналов в России» www.rcc.ru |