«Считаю, что проект, о котором идёт речь сегодня, – это интересная, востребованная инициатива. Партнёрство российской компании Sollers и Ford позволит привлечь в отечественный автопром новые технологии, значительно нарастить мощности уже успешно работающих предприятий в различных регионах Российской Федерации: в Татарстане (например, в Елабуге) и в Ленинградской области», - убежден глава правительства. Кредитные ресурсы, по словам Владимира Путина, будут направлены на повышение локализации производства. Деньги пойдут на организацию выпуска компонентной базы на территории нашей страны. И достаточно сказать, что в перспективе уровень локализации на совместном предприятии Sollers-Ford должен достичь 60%. «Старт такого крупного проекта особенно актуален сейчас, на фоне роста, на подъёме российского автомобильного рынка. В I квартале текущего года производство легковых автомобилей увеличилось у нас в стране в 2,2 раза. Кроме того, напомню, мы с вами приняли решение о дополнительном финансировании программы утилизации легковых автомобилей. Всё это создаёт такой хороший фон для старта нового большого проекта», - убежден премьер. Ранее ВЭБ планировал предоставить кредит альянсу Sollers-Fiat в размере 2,1 млрд. евро. Взамен партнеры предлагали банку приобрести в совместном предприятии 10% акций. Однако в феврале этого года альянс распался, и Sollers объявила о сотрудничестве с американским Ford. Ford Motor Company и ОАО «Соллерс» подписали 18 февраля меморандум о намерениях для создания совместного предприятия, которое станет производителем и дистрибьютором автомобилей Ford на российском рынке. Компании намерены зарегистрировать российское СП в 3-м квартале 2011 года, запустить производство - в 4-м квартале. СП оценивает инвестиционную программу до 2020 года в $1,4 млрд. Общий бюджет проекта по созданию совместного предприятия Ford-Sollers составит 75 млрд. рублей. По словам председателя совета директоров ВЭБа Владимира Дмитриева, 18 млрд. руб. составит имущественный взнос партнеров при соотношении долей 50 на 50. «Все остальное - это капитализация прибыли, которая пойдет на развитие производства», - уточнил банкир. Говоря о кредитной линии в размере 39 млрд. руб., которую одобрил наблюдательный совет ВЭБ, Владимир Дмитриев сообщил, что она рассчитана на 10 лет. В качестве возможной ставки рассматривается ставка рефинансирования ЦБ РФ плюс 2%. «Надеемся в ближайшее время подписать меморандум с участниками проекта, в котором отразим принятые сегодня решения», - сказал он. В рамках СП Sollers-Ford планируется задействовать три площадки - в Елабуге, Набережных Челнах и Всеволжске. Объем производства составит не менее 350 тыс. автомобилей в год. В результате реализации сделки бюджеты различных уровней получат около 39 млрд. руб., будет создано 3000 рабочих мест. В СП войдут производственные площадки компаний в городе Всеволожске (Ленинградская область), а также в городе Набережные Челны и на территории особой экономической зоны «Елабуга» (Татарстан). Предполагается, что предприятие будет собирать шесть моделей. Производство Ford Focus и Mondeo останется в Петербурге, а в Елабуге будет организовано производство легкого коммерческого Ford Transit и внедорожника Ford Explorer мощностью 55 000 автомобилей к 2014 году. Внедорожник Explorer и фургон Transit Sollers начнут собирать в Татарстане уже со следующего года. Седан размера В+ — абсолютно новая модель, не представленная ни на одном из рынков присутствия Ford. СП также займется производством двигателей, а также организацией штамповочных операций, что значительно увеличит общий уровень локализации производства автомобилей Ford в России. В планах СП - ведение научно-исследовательской и опытно-конструкторской деятельности. Новая компания будет также отвечать за импорт и продажу всех продуктов Ford, включая автомобили, запчасти и аксессуары на российском рынке. Начало операционной деятельности СП Ford-Sollers запланировано на конец 2011 года. Компании подали совместную заявку в Министерство экономического развития России на заключение дополнительных соглашений в соответствии с новым режимом промышленной сборки, вступившим в силу в феврале 2011 года. Как объявила в начале марта министр экономического развития Эльвира Набиуллина, эти соглашения уже подписаны. В 2002 году Ford стал первым международным автопроизводителем, открывшим собственный завод в России. Новый режим промсборки позволяет беспошлинно ввозить автокомпоненты при условии локализации производства автокомпонентов на уровне 60% к 2020 году. Новый режим обяжет инвесторов вкладывать минимум 500 млн долл. в проекты в России и создавать здесь производство минимум 300 тыс. машин, 200 тыс. двигателей и коробок передач, штамповку кузовов. Автор: Иван Гребенников Российская Газета |