8) Это правда, что при установке автомата бахил в муниципальных больницах могут возникнуть некие проблемы с КУГИ (Комитет управления гос. имуществом)? Эта организация напрямую связана с больницей, и договор аренды оператору придется заключать в КУГИ, согласовывать и регистрировать. Повесить автомат на стену КУГИ не дает, так как у них типовой договор, и приходится аппарат ставить на стойки. Но во всех компаниях, продающих такие автоматы, стойки очень короткие – 70 см. Существует в реальности такая проблема? Проблема с КУИ (он же КУГИ, он же КУМИ в разных муниципиях) действительно есть, и актуальна она стала недавно, с лета 2009 года. Заключается она в том, что для заключения договора аренды требуется по закону проведение открытого конкурса либо аукциона на право заключения договора аренды. Процедура эта утомительная и дорогостоящая (по меркам бахильного бизнеса) и для оператора, и для КУИ, а интереса у КУИ к проведению такого конкурса очень мало (в силу маленького метража и низкой суммы аренды, обычно 200–500 рублей в месяц). Проблема эта решаема, мы консультируем своих клиентов по путям решения. Общих направлений два: либо не заключать договор аренды (с согласия КУИ), а заключать другой вид договора, либо добиться проведения конкурса сразу по нескольким потенциальным точкам (для КУИ работы столько же, а «выхлоп» в разы выше). Что касается установки на стену или на стойку, то здесь все определяет позиция проверяющих больницу органов. Иногда они считают настенный автомат не требующим аренды, иногда – требующим. Про проблему низкой высоты стоек я слышу впервые, вроде пока никто на высоту не жаловался. 9) Автоматы по продаже бахил подпадают под Единый вмененный налог, а это значит, что с каждого такого автомата за месяц нужно будет уплатить государству 1450 рублей. И получается, если в аппарате даже и будут покупать по 50 бахил в день, то он очень долго будет себя окупать. Может, что подскажете? Это действительно проблема, но она характерна для всего нашего законодательства, не только для бахильных автоматов. Наши налоги изначально создавались в расчете на крупные компании, а интересы малого бизнеса не учитываются вовсе. Вся проблема здесь в том, что для аппарата стоимостью 5000 рублей установлена вмененная базовая доходность в 9000 рублей в месяц, т.е., по мнению законодателя, автомат должен окупаться за 2 недели! Это сделано, конечно, неумышленно, а в силу того, что законодатель просто не в курсе про существование торговых автоматов. Тем не менее, закон существует, и его надо выполнять. К счастью, законом предусмотрено, что местное законодательное собрание может утверждать коэффициент К2, прямо влияющий на выплаты единого налога. Если написать письмо в местное ЗАКС, то депутаты (получив возможность отрапортовать о поддержке малого бизнеса) установят этот коэффициент ниже единицы, вплоть до 0,1, что уменьшит выплаты в 10 раз. Кроме этого, законом предусмотрены уменьшения выплат, если автомат работает неполный день или неполную рабочую неделю. И этим тоже надо пользоваться. Одним словом работать можно, хотя и непросто. Впрочем, где у нас легко работать малому бизнесу? 10) Как решить вопрос с разменом монет? Если на точке стоит механический автомат, то он будет принимать только один вид монет (или одну комбинацию монет, или жетоны). Сразу появляется вопрос: а если у человека нет монеты (пятачка), то что делать? В таких случаях существует два решения: либо разориться на разменный автомат (или вообще сразу купить электронный), либо поставить автомат как есть, надеясь на то, что люди в случае необходимости наменяют монет где-нибудь поблизости. Обычно в больницах и поликлиниках развернута торговля всякими товарами (оптика, БАДы, детские книжки и т.п.), и там всегда есть мелочь (а если нет, то можно специально разменивать свою мелочь там). Практика показывает, что автомат, оставленный вообще без размена, снижает продажи примерно в полтора раза. Это статистика для цены 5 рублей. Механику на другие цены, 7 рублей или 10, без размена ставить не рекомендуется. 11) Всё-таки бахилы – это сезонный бизнес? Конечно. Высокий сезон в большинстве регионов длится с октября по апрель, а лето – традиционно сезон отпусков, когда продажи падают в 2 раза. Конкретное падение продаж зависит от типа точки. Скажем, в стационарах падение несильное, а в детских поликлиниках продажи падают в 3–4 раза. Сезонность связана как с уменьшением количества посетителей, так и с сезоном отпусков у врачей, а также с меньшей дисциплиной обувания сменной обуви летом. 12) Задача менеджеров компаний – это, конечно, обширная реклама в интернете о том, что автоматы бахил – это 100% прибыльный бизнес. Но, внимательно почитав их, можно понять, что они просто «обеспечивают продажи». А потом у операторов возникают проблемы (проблема с невыдачей капсул, неисправности автомата, претензии покупателей и т.п.) Что надо делать, чтобы избежать этих проблем в будущем? Невыдача капсул бывает либо от некачественных автоматов, либо от некачественных капсул. Если проблема с капсулами, то нужно смело менять поставщика. Благо, капсулы 28 мм – де-факто рыночный стандарт, и, в отличие от других наполнителей, по ним есть немало поставщиков. Всегда можно выбрать того, чье качество устроит оператора. Если же проблемы в автомате, то здесь оператору стоит винить прежде всего самого себя: либо он поддался на сверхнизкие цены китайских автоматов, либо ожидал полной безотказности от электронных автоматов. Хотя тут есть и вина продавцов этих автоматов. Мы, например, никогда не говорим, что электронные автоматы – это 100% надежная техника. В любом случае люди будут запихивать в купюроприемник монеты и наоборот (блокируя автомат), вытаскивать шнур из розетки на ночь (и не включать с утра) и т.п. Это обратная сторона их большей функциональности. Что касается претензий покупателей, то основных претензий две: «почему так дорого?!» и «бахилы выдаются рваные/по одной штуке/маленькие и т.п.». Очевидно, оба этих вида претензий связаны с работой конкретного оператора, а не с работой автомата. Про максимальную цену на бахилы я уже писал, а проблемы с бахилами возникают, когда оператор покупает наполнитель у малоизвестных на рынке компаний, непонятно откуда этот наполнитель берущих. В любом случае, если качество бахил оператора не устраивает, поставщика всегда можно сменить, достаточно набрать в Яндексе «бахилы в капсулах» или что-то подобное. Другое дело, если оператор изначально купил автоматы для капсул нестандартного размера или если он решил не обращать внимания на претензии покупателей, лишь бы цена была хоть на копейку ниже. Но это уже на совести оператора, как вы понимаете. 13) Дайте несколько рекомендаций тем, кто решил заняться «бахильным» бизнесом, и назовите главное преимущество вашей компании, почему именно у вас надо покупать наполнитель и аппараты. Мы – клиентоориентированная компания, и клиенты это видят и выбирают нас, даже если изначально пользовались услугами других поставщиков. Когда бахильный бизнес только зарождался, на рынке были (и сейчас они еще работают) компании-монополисты, с соответствующим отношением к клиентам. Кстати, на другие виды продукции у них до сих пор монопольно высокие цены, периодическое отсутствие товара на складе, негибкая система оплаты и скидок и т.д. Так вот, мы действуем «от противного», мы исходим из того, что нужно клиенту. А что касается рекомендаций, то я их дам немного, зато очень полезных. Дорогие друзья, если вы решили заняться вендингом на бахилах, то запомните эти три постулата: 1. Если вы поставили автомат на точку, то убытка он вам точно не принесет и рано или поздно все равно окупится. Поэтому этот вид бизнеса намного менее рискованный, чем остальные. 2. Сначала нужно договариваться о месте и только потом закупать автоматы. Это ваша страховка от того, что вы автоматы купите, а на точки их не поставите. Действуйте по принципу: утром – подписанный договор, вечером – автоматы. 3. Как и в любой рознице, главное в этом бизнесе – это место. Изначально хорошая точка будет давать хорошую прибыль. Из изначально «слабой» вы «конфетку» не сделаете. Поэтому не нужно ставить автоматы куда ни попадя, в первую очередь интересуйтесь потенциально крупными точками. Ну и напоследок – главное. Что бы вам ни говорили продавцы автоматов, вы должны понимать, что перед вами не нефтяной бизнес, и ожидать от него сверхдоходов не стоит, равно как и рассчитывать на то, что можно поставить автомат и «забыть» о нем, только инкассировать выручку и ничего не делать больше. Это все сказки. Вендинг на бахилах – это такой же бизнес, как и большинство остальных. Здесь надо трудиться, чтобы заработать себе на хлеб с маслом. Но если вы к этому готовы – то дерзайте! Вперед! C текущей ситуацией и прогнозом развития российского рынка одноразовых бахил можно познакомиться в отчете Академии Конъюнктуры Промышленных Рынков «Рынок одноразовых бахил в России». http://areapharm.ru/ |