1) Расскажите немного о своей компании и, в частности, об основной вашей специализации? Наша компания основана в 2006 году и первоначально занималась установкой торговых автоматов по продаже бахил в капсулах. Еще тогда мы обратили внимание, что весь этот бизнес основан на импорте. У нас возникла мысль провести импортзамещение, и со временем мы наладили производство капсул, собственную упаковку бахил, и сейчас идет наладка производства бахил. Сегодня основной нашей специализацией является оптовая поставка бахил в капсулах, а также пустых капсул и неупакованных бахил. 2) На сайте вашей компании написано, что Вы, прежде всего, ориентируетесь на потребности клиентов. Можно немного подробней об этом? Конечно. Дело в том, что помимо закупки наполнителя для автоматов, у наших клиентов часто возникают и другие потребности. Например, у нас можно купить не только наполнитель, но и сами торговые автоматы для продажи бахил от разных производителей. При этом мы всегда готовы бесплатно проконсультировать клиентов по всем аспектам бахильного бизнеса, начиная от «какой автомат выбрать» до «как уменьшить налоговые коэффициенты при уплате единого налога». Если у клиента сломался автомат, мы всегда готовы помочь ему починить его, неважно, у кого он этот автомат покупал. Здесь помогает наш большой опыт, получаемый в ходе эксплуатации своей розничной сети. 3) Вторичное использование капсул (приносит экономию порядка 20%) - об этом вы также пишете на своем ресурсе – это немного непонятно для тех, кто только вступает в этот бизнес. Объясните подробнее: Дело в том, что капсулы, в отличие от бахил, не являются расходным материалом. Если человек вытащил бахилы из капсулы и сложил их в определенное место, то эти капсулы можно использовать повторно для упаковки туда бахил. Капсула ведь не портится от процесса размещения туда бахилы. Поэтому если наладить сбор пустых капсул на точках, то можно пускать их во вторичный оборот и экономить на них при закупке. 4) Сколько приблизительно стоит закупить бахилы оптом, и какую можно делать на них наценку в ТА? Бахилы в капсулах стоят оптом дешевле 2 рублей (конкретная цена зависит от конкретного объема и индивидуальных договоренностей с клиентом), а продавать их в розницу через автомат можно от 5 до 10 рублей. Здесь очень важна платежеспособность населения города, где установлен автомат. Мы при определении максимальной цены продажи привязываемся к цене маршрутки по городу. В Москве, где проезд по городу стоит 25 рублей, цена в 10 рублей – норма. А в небольшом городе, где проезд стоит уже 10 рублей, держать цены выше 5 рублей очень сложно, сильно сокращаются продажи. Здесь стоит сделать маленькое, но важное уточнение. С одной стороны, наценка на бахилы составляет, в зависимости от цены продажи, от 150 до 250%, что выглядит очень соблазнительно. Но, с другой стороны, эта же самая наценка с продажи составляет обычно всего 3 рубля (5 рублей на сегодняшний день самая распространенная цена в России). А это уже не очень соблазнительно, ведь, продавая что угодно, кроме бахил, наценка в рублях будет все равно выше. Поэтому, кроме наценки, очень важен еще и оборот. Для успешного бизнеса недостаточно иметь наценку 150%, нужно еще и продавать этих бахил много. 5) Какие бахильные аппараты лучше предпочесть – механические автоматы или электронные? Здесь нет однозначного ответа. Электронные автоматы намного функциональнее, они могут принимать любую мелочь, а не только один вид; они могут принимать купюры, они могут выдавать сдачу и даже информировать владельца о поломках и количестве проданных бахил через сотовую связь. И если бы они стоили так же, как механика, то альтернативы бы им не было. К сожалению, стоят они в 3-4 раза дороже, да и ломаются чаще (в механике просто нечему ломаться). Поэтому здесь все зависит от проходимости на точке и, в конечном итоге, от экономической целесообразности. Обычно на крупных, хороших точках целесообразно ставить электронный автомат, на мелких – механический (если вообще интересно ставить туда хоть какой-нибудь автомат), но это каждый решает за себя сам. 6) Расскажите про нюансы «бахильного» бизнеса. Как и везде, свои подводные камни существуют и в бахильном бизнесе. Основных «камней» здесь два. Первый – это то, что, видя наценку в 150% при продаже бахил через автоматы, люди думают, что это сверхвыгодный бизнес. Штука в том, что абсолютная наценка в рублях очень невелика, и чтобы получить заметную прибыль, нужно продать очень много бахил. Например, один автомат, в какой бы хорошей точке он ни стоял, не позволит жить на его доходы. Максимум, что можно получить с автомата – это 10 тысяч рублей в месяц. Чтобы получать больше, нужно увеличивать количество точек. Сложность в том, что таких сверхвыгодных (по меркам бахильного бизнеса) точек очень мало, и при увеличении размеров сети средняя выручка и средняя прибыль на автомат падают. А люди, бывает, закладывают в свои бизнес-планы доходы и расходы на 1 автомат (рассчитывая на хорошую точку), а потом просто умножают цифры на количество автоматов. Поэтому реальный розничный бизнес на бахилах – это либо подработка для кого-то (1–2–3 автомата), либо сеть автоматов, дающая относительно небольшую рентабельность, порядка 5%. Еще очень многие стремятся сэкономить на том, на чем экономить нельзя. Я говорю прежде всего о качестве. Это относится и к качеству торговых автоматов, и к качеству бахил в капсулах, и к качеству обслуживания. На первый взгляд, чем дешевле бахильный автомат, чем дешевле наполнитель, чем реже обслуживать автомат, тем больше выгода. Но нужно понимать, что чудес не бывает, и хорошее не бывает дешевым. Например, многие берут вместо надежных, проверенных канадских автоматов с виду такие же, но китайского производства. Не обращая внимания ни на то, что к ним нет никаких запчастей, ни на то, что в них используется другой (более дорогой) размер капсулы. В итоге люди буквально через месяц – другой понимают, что бизнес получается малорентабельный, автомат ломается (клинит монетоприемник), а кардинально починить его не удастся. В итоге люди зачастую вообще теряют интерес к бахильному бизнесу и перестают обслуживать и выезжать ремонтировать свой автомат. Или, пример с капсулами, то же самое. Многие «ведутся» на более низкую цену китайских (или самопальных российских) капсул и покупают их вместо американских или заводских российских. Не обращая внимания, что на капсуле зачастую бывает «облой» (заусенцы), не позволяющий крышке плотно сидеть на капсуле и приводящий к тому, что крышки в автомате отваливаются. Это приводит к тому, что автомат может выдать человеку вместо капсулы с бахилами просто крышку от капсулы, а в худшем случае (если бахила вылезет из капсулы) даже просто сломаться, что повлечет недополученную выручку и дополнительные расходы для оператора на ремонт автомата. И все это из-за мнимой экономии в 5 копеек на капсуле (это всего лишь 100 рублей с коробки). Есть еще операторы, которые считают, что нечего обслуживать автомат, пока он полностью не продастся. Ставят они автоматы в точки, которые не могут часто обслуживать, и оставляют телефоны местным бабушкам, чтобы те звонили, когда наполнитель закончится. С одной стороны – экономия на логистике. Но с другой – это приводит к тому, что оперативность обслуживания автомата снижается, к сломавшемуся автомату никто не приезжает, а бабушки начинают торговать бахилами самостоятельно. В отдельных случаях такое отношение к обслуживанию даже приводит к потере точки. В итоге – снова мнимая выгода. 7) Многие недоверчиво относятся к бизнесу продажи бахил через ТА. Считая, что это «мёртвая тема», так как в больницах бахилы продают либо бабушки в гардеробах, либо стоит уже киоск аптечный, и автомату уже никак не встать между ними. У вас есть по этому по поводу особое мнение? Конечно, автоматы можно поставить далеко не во всех точках. Если гардеробщицы торгуют бахилами, а доход идет больнице, то здесь шансы на установку очень невелики. Но ведь так бывает далеко не везде. И есть аргументы, способные убедить главврача в пользе продаж бахил именно через автомат, а не через бабушек. Начать хотя бы с того, что коммерческая деятельность в лечебном учреждении, проводимая сотрудниками государственного учреждения, попросту незаконна, причем ответственный за нарушение закона – главный врач, допустивший это. Что касается аптек, то нужно понимать, что даже в аптечных пунктах при больницах продажи бахил занимают не более 1% от общего оборота. Это в деньгах. А вот времени на эти продажи тратится до 50%. То есть с точки зрения экономики аптеке выгодней не продать 10 пар бахил, чем упустить покупателя одной упаковки какого-нибудь лекарства (средний чек в аптеке намного превышает 100 рублей), который просто не стал стоять в очереди. Поэтому даже там, где есть аптеки, как показывает практика, можно ставить автомат, и он будет продавать бахилы. Больше того, зачастую аптека даже бывает рада отказаться от продажи бахил, если устанавливается автомат. Конечно, если это не просто киоск, а крупная аптечная сеть, то там никто затрат не считает, и договориться с ними невозможно. К счастью, крупные сети (кроме государственных) в больницах аптеки не ставят. |