1. Широкие возможности замещения импорта в сегменте соэкструзионных и ламинированных пакетов. По итогам 2010-го года потенциал замещения импортной продукции составил 4 947 тонн; 2. Рост российского рынка одежды, обуви, парфюмерной и косметической продукции – отраслей в которых наиболее востребованы высококачественные полиэтиленовые пакеты с логотипом. Логотип продавца на пакете является эффективным средством рекламы, затраты на которую оправданы повышением узнаваемости торговой марки, что повышает конкурентоспособность продавца в условиях роста рынка; 3. Высокая рентабельность производства соэкструзионных и ламинированных пакетов. Цена исходного сырья для производства составляет 62 руб./кг в то время как цена готовой продукции в среднем составляет 120 руб./кг и может достигать 180 руб./кг в зависимости от характеристик пакета и объема поставки заказчику. Наиболее рентабельным является производство пакетов с рисунком и логотипом на заказ – разработка индивидуального дизайна и подбор материалов пакета создают дополнительную добавленную стоимость. Основной тенденцией российского рынка пакетов является высокая доля импорта во внутреннем потреблении на фоне стабильного роста рынка. Спрос на полиэтиленовые пакеты со стороны продавцов одежды, парфюмерно-косметической продукции и обуви качественно переходит в поле продукции с лучшими техническими характеристиками (качество печати, устойчивость печати к истиранию, прочность и т. д.). Лучшие технические характеристики и потребительские свойства обеспечиваются за счет нанесения межслойной печати на ламинированном пакете, использования соэкструзионных пленок в производстве пакетов, использовании полиэтилена среднего давления в качестве сырья для производства пакетов по требованию заказчика. Несмотря на незначительную долю биоразлагаемых пакетов во внутреннем потреблении, торговые сети постепенно переходят на пакеты из биоразлагаемых материалов. Если спрос на пакеты со стороны торговых предприятий отчасти удовлетворяется за счет внутреннего производства, то спрос на пакеты для корреспонденции и почтовых отправлений удовлетворяется в основном за счет зарубежных производителей из Польши Германии и Турции. В числе компаний использующих импортные пакеты для корреспонденции такие организации как «Почта России», «DHL», «UPS» и другие. Российские производители в первую очередь отмечают перспективность соэкструзионных пакетов ввиду большего потенциала их потребления в упаковке пищевой продукции. Соэкструзионный пакет может иметь различные цвета с внутренней и внешней сторон. При изготовлении ламинированного пакета возможно нанесение межслойной печати, что делает наносимый рисунок нестираемым и, соответственно, улучшает потребительские свойства пакета. Помимо пакетов из полиэтилена высокого давления производители предлагают более прочные пакеты из полиэтилена среднего давления. Отдельно стоит выделить биоразлагаемость как важную характеристику современных пакетов. Биоразлагаемость достигается введением добавок при подготовке сырья, из которого производится пакет. Период разложения биоразлагаемого пакета составляет 1,5-2 года. При глобальной тенденции роста экологических опасений, биоразлагаемые пакеты становятся все более и более востребованными. Крупнейшими оптовыми потребителями биоразлагаемых пакетов являются всемирные торговые сети Tesco, KFC, Pizza Hut, Aldi, Wallmart и др. Среди крупнейших российских ритейлеров, существуют те, кто отдает предпочтение биоразлагаемым пакетам – Техносила, Магнолия, Пятерочка, О’кей, Седьмой Континент. С текущей ситуацией и прогнозом развития российского рынка полиэтиленовых пакетов можно познакомиться в отчете Академии Конъюнктуры Промышленных Рынков «Рынок пакетов из соэкструзионных и ламинированных пленок в России». www.newchemistry.ru |