Например, если брать пленку по цене отгрузки с завода в Польше с учетом логистики, она все же будет дороже российских аналогов, а по качеству они практически не отличаются. Это касается и таких стран, как Турция и Таиланд, поставки из которых обходятся довольно дорого. Правда, есть вероятность, что наши пленки могут несколько уступать импортным, но все же само соотношение «цена - качество» говорит в пользу БОПП-пленок, произведенных в России. Многое ведь зависит от сырья, цена которого в Европе все-таки в рамках коммерческой составляющей для нас выше. Несмотря на то, что дорожало и российское сырье, но здесь мы все же экономим на логистике. Хотя надо отметить, что в прошлом году были поставки импортной пленки в связи с тем, что российские производители останавливали свои производства по разным причинам (технические сбои, остановки на плановые профилактики, проблемы с наличием сырья), что не могло не сказаться на объемах выпуска готовой продукции. Поэтому в условиях ограничения предложения российскими заводами имело место импортозамещение. Что касается повышения цен на нашем внутреннем рынке, то здесь производители диктуют свои условия, а потребителям, по большому счету, деваться некуда. БОПП-пленку используют для упаковки кондитерских, хлебобулочных изделий и макаронных изделии, а также для упаковки дисков, подарочной упаковки и т.д., а достойной альтернативы этому материалу нет. Во-первых, товар выигрывает внешне, благодаря физико-механическим характеристикам материала: он более привлекателен в такой упаковке, лучше смотрится, чем, например, в полиэтилене. Кроме того, есть и технические вопросы - в плане сохранения потребительских качеств продукта, продления его жизненного цикла, что обеспечивается за счет хороших барьерных свойств материала. Если продукция упаковывается в полипропиленовую пленку, то, как правило, используются горизонтальные упаковочные машины, за исключением сыпучих продуктов, и полиэтилен здесь не подойдет, т.к. у него другая температура плавления. Использовать его будет весьма проблематично, и он не обладает теми свойствами в полной мере, которые могут обеспечить более длительное хранение продукта. Что касается перспектив на рынке БОПП-пленки, то потребление ее будет расти но мере развития предприятий, которые используют ее в своей деятельности, т.е. спрос на пленку будет расти. И если сейчас не ощущается ее нехватки, т.к. после 2010 года еще могли остаться запасы на складах, то в будущем, существует мнение, может возникнуть некоторый дефицит, если не ввести новые линии по выпуску БОПП-пленки или не законтрактовать поставки импортной пленки на российский рынок. Что касается пен, то, по всей видимости, они будут диктоваться производителем в условиях растущих иен на полипропилен. В любом случае, какие-либо прогнозы развития рынка можно давать исходя из текущей ситуации. В каких регионах актуальна организация бизнеса по поставкам БОПП пленок, какова емкость местного рынка, кто является основными потребителями данных упаковочных материалов – в отчете маркетингового исследования Академии Конъюнктуры Промышленных Рынков «Анализ спроса на БОПП пленки на российском рынке». Светлана Махмутова, компания «Мерпаса» www.merpasa.ru |