Параллельно развивалось производство готовой продукции в России, которое ранее было ограничено из-за нехватки сырья в стране - спанбонда российского производства. В большей степени, положительной динамике спанбонда для гигиены (медицины) способствовало развитие рынка производства именно гигиенических изделий – подгузников, женских прокладок, салфеток и т.д. В данном сегменте рос рынка будет обусловлен двумя факторами: - замещение готовой импортной продукции;
- развитие сегментов потребления.
Развитие производств готовой продукции из спанбонда в области гигиены (медицины) в России развивается. Этому способствует не только наличие производств спанбонда на территории России, но и девальвация рубля относительно ведущих мировых валют (доллару США и евро). Следствием этого явилось существенное удорожание импортной продукции. На рынке детских подгузников произошло два важных события: · выход второго крупнейшего производителя подгузников в мире - компании Kimberly-Clark (КС) (Московская обл., г. Ступино). КС запустила в начале 2010 г. две линии, мощностью 470 млн. шт. (17885 тонн) в год каждая. В 2011 году КС рассчитывает запустить еще 4 линии. Совокупные мощности производства компании составят 2 820 млн.шт. · выход третьего крупнейшего производителя подгузников в мире - компании SCA Hygiene Products (Тульская область). На первой фазе, в 2010 году, введена 1 линия, мощностью 350 млн. шт. в год. В 2011 году – еще одна аналогичная линия. Всего компания рассчитывает установить 4 линии, в т.ч. и для женских прокладок. Что касается P&G, то, выходя на российский рынок в 2005 году, компания решила сделать Россию крупнейшей площадкой по выпуску подгузников. Изначально в планах компании была установка шести линий с периодичностью в два года. Новая производственная площадка на несколько десятков гектаров позволяет расширять мощности. Кроме того, P&G привела за собой и израильского поставщика нетканых материалов («Авгол Рус»), что дополнительно свидетельствует о серьезности намерений компании. При этом P&G вряд ли будет медлить с запуском остальных линий на фоне резкого усиления конкуренции со стороны КС и SCA. В 2010 г. уровень производственных мощностей по выпуску подгузников вырос в России в 3 раза. Прирост объемов производства в 2010 году составит +214%. В последующие годы темпы прироста спроса будут снижаться: в 2011 г. - +99%, в 2012 г. - +7,8%. Производство женских гигиенических пакетов будет развиваться в соответствии со сложившимся в последние пять лет трендом, согласно которому (без учета кризисного 2009 года) объемы производства растут минимум на 10% в год. Потенциал для роста рынка женских гигиенических изделий огромен (потенциальная емкость рынка оценивается в 11 млрд. шт. при текущем объеме производства 2 млрд. шт.), как за счет импортозамещения, так и за счет роста культуры потребления изделий среди женщин. В среднесрочной перспективе рынок не достигнет насыщения, и внутреннее производство, вероятно, будет развиваться высокими темпами. В качестве фактора появления новых производителей прокладок, которое приведет к более высоким темпам прироста, выступают: - выход на российский рынок нескольких производителей материалов по технологии spunbonding. При условии сохранения текущих благоприятных макроэкономических показателей в следующие два-три года появление хотя бы одного небольшого производителя прокладок вполне вероятно. Практика прошлых лет показывает, что в два года выходит один производитель.
- Возможности крупнейших мировых производителей подгузников выйти на местный рынок производства прокладок. В частности Kimberly-Clark и SCA Hygiene Products имеют в планах к 2012 году выйти на данный рынок.
Подробнее с анализом текущей ситуации и прогнозом развития российского рынка спанбонда можно познакомиться в отчете маркетингового исследования Академии Конъюнктуры Промышленных Рынков «Рынок спанбонда в России». www.polymery.ru |