Уже на этой неделе Сбербанк собирается предложить компаниям начать переговоры о сотрудничестве, пишет сегодня газета "РБК daily". Как рассказал источник "РБК daily", "Сбербанк Капитал" подыскивает партнера своему должнику - черкесскому заводу "Дервейс". По его словам, в течение нескольких дней "Сбербанк Капитал" должен направить письмо в итальянский Fiat с предложением о начале переговоров. "Завод "Дервейс" обладает всем необходимым для выпуска автомобилей мировых брендов", - отметил собеседник. Напомним, что Fiat, расставшись с Sollers, решил самостоятельно развиваться на российском рынке. Для этого компания даже подала заявку на получение режима промсборки и заявила о том, что хочет вложить в создание производства в рамках нового режима около 1 млрд евро. Сейчас итальянский производитель рассматривает несколько площадок в России, и уже в апреле Fiat обещал предоставить в Минэкономразвития окончательный бизнес-план. Задача перед Fiat стоит непростая - построить собственный завод мощностью 300 тыс. автомобилей или организовать выпуск машин на уже существующих мощностях. Ранее говорилось, что Fiat вел переговоры о создании альянса с ТагАЗом, однако стороны так и не смогли договориться о партнерстве. Мощности завода "Дервейс" рассчитаны на выпуск 100 тыс. автомобилей в год. Сейчас предприятие собирает китайские автомобили Lifan, Geely и Haima. "Дервейс" не раз заявлял о своем желании получить льготы режима промсборки, однако нынешний формат партнерства с китайцами практически не оставлял шансов на это. На "Дервейсе" не стали комментировать возможное партнерство с Fiat. В Сбербанке отметили, что "Дервейс" подыскивает партнера самостоятельно, но Сбербанк ему содействует в этом. В Fiat не смогли прокомментировать этот вопрос. "Сбербанк Капитал" приобрел 51% акций завода "Дервейс" в конце прошлого года. "Дервейс" - крупный должник Сбербанка, еще два года назад ему был открыт кредит на 1 млрд руб. Чтобы не набегали проценты, "Дервейс" передал свой контрольный пакет Сбербанку. Но если в течение нескольких лет завод отдаст эти деньги, банк передаст обратно акции собственнику. Помимо итальянцев "Сбербанк Капитал" может начать переговоры о сотрудничестве с General Motors и альянсом Hyundai-Kia. "Мы не в ситуации, в которой нам обязательно нужен партнер. У нас есть свои мощности, есть мощности партнеров. Однако исключать ничего нельзя", - уверен представитель GM. По мнению директора аналитического агентства "Автостат" Сергея Целикова, у Fiat вряд ли получится создать производство автомобилей в рамках режима промсборки. "Попытки итальянской компании развернуть производство в России похожи на агонию, которая рано или поздно должна будет закончиться, так как выйти на объемы режима промсборки у Fiat не получится ни с кем", - уверен эксперт. По его мнению, итальянской компании нужно было в свое время сотрудничать с АВТОВАЗом или не разрывать отношений с Sollers. По данным Ассоциации европейского бизнеса, в 2010г. Fiat продал на российском рынке всего лишь 22 тыс. машин (рост на 21%), а в предкризисном 2008г. - 33,3 тыс. штук (рост на 118%). РБК daily |