Как известно, на прошлой неделе Fiat и Соллерс заявили о том, что они продолжат сотрудничество, но не будут создавать ранее запланированное СП. По непроверенной информации, причиной этого стали разногласия сторон как раз в вопросе производства итальянских автомобилей в России. Якобы, Fiat хотел, чтобы производственные мощности Соллерс всё больше и больше сосредотачивались на сборке его моделей, а производство других марок уменьшалось. Соллерс, по слухам, не хотел этого и именно поэтому стороны не смогли договориться. Однако Fiat сохраняет заинтересованность в российском рынке и намерен расширить своё присутствие на нём. По слухам, ещё в прошлом году компания рассматривала возможность приобретения каких-либо российских заводов, для организации там своего сборочного производства. Причём, это не обязательно должны были быть именно автозаводы, главное, чтобы это были уже существующие предприятия, в цехах которых можно было разместить сборочное оборудование. Именно тогда же рассматривалась кандидатура ТагАЗа, но на тот момент никакого выбора сделано не было, но завод заинтересовал итальянскую компанию. По слухам, переговоры с ТагАЗом возобновились в конце прошлого года, когда стало ясно, что СП с Соллерсом создано не будет. По непроверенным данным, Fiat приобретёт 100% акций ТагАЗа, выкупив их у холдинга Донинвест. Причём, итальянская компания выкупит завод, вместе со всеми долгами. По слухам, Fiat уже начал переговоры с кредиторами таганрогского завода, в частности со Сбербанком и ВТБ. Со Сбербанком, по непроверенным данным, обсуждается вопрос о предоставлении новых кредитов на модернизацию и техническое перевооружение, так как соглашение о реструктуризации своей задолженности Сбербанку на пять лет ТАГАЗ подписал на прошлой неделе. А вот с ВТБ переговоры о реструктуризации задолженности идут, так как Fiat намерен добиться положительного решения до судебного заседания назначенного на март. По непроверенным данным, Fiat также рассматривает возможность привлечения кредитов итальянских банков для развития ТагАЗа, но делать это будет только после окончательного оформления всей покупки. По слухам, продуктовая линейка машин, которая будет выпускаться на ТагАЗе, частично пересечётся с выпускаемыми на заводах Соллерса автомобилями. Помимо этого, по непроверенным данным, в Таганроге будут выпускаться и другие модели Fiat, в частности Fiat Scudo и Fiat Grande Punto. Также на заводе может быть налажен выпуск сельхозтехники. Но главной новостью может стать следующая – по слухам, на заводе в Таганроге может быть налажен выпуск моделей Lancia, а в перспективе и Alfa Romeo. По непроверенным данным, на завершение всех переговоров, стороны отвели ещё два месяца, по истечении которых может быть объявлено о сделке. А полностью она, по слухам, может завершиться к концу этого года. Основанный в 1998 году Таганрогский автозавод является одним из крупнейших в России: его мощность составляет 180 000 автомобилей в год. В настоящий момент предприятие выпускает внедорожники, легковые автомобили и LCV под собственным брендом Tagaz, русифицированные Chery под маркой Vortex и три модели корейского автопроизводителя Hyundai, а также автобусы. В феврале ТагАЗ вел переговоры с итальянским концерном Fiat о создании совместного производства, однако, как сообщается, они не увенчались успехом. Как ранее сообщал «Гудок», Таганрогский автомобильный завод подписал соглашение о стратегическом партнерстве с китайской автомобильной компанией BYD. Сотрудничество начнется с постановки на конвейер среднеразмерного седана BYD F3, производство которого начнется уже этим летом. По информации предприятия, в базовой комплектации российский F3 будет оснащаться двигателем 4G15S, созданным по технологии Mitsubishi, и пятиступенчатой механической коробкой передач. Объем двигателя – 1,5 л, мощность – 95 л.с. В начальную комплектацию также входит гидроусилитель руля, кондиционер, магнитола. Автомобиль сертифицирован и допущен к производству на территории страны. Кроме того, как ожидается, список комплектаций дополнится еще двумя. Собранные в Таганроге BYD будут реализовываться через собственную дилерскую сеть ТагАЗа. В пресс-службе завода отметили, что компания BYD была выбрана в качестве нового партнера для предприятия не случайно. Представитель предприятия подчеркнул, что бренд BYD вошел в число пятисот самых дорогих брендов мира по версии британского агентства Brand Finance. Согласно рейтингу Business Week BYD занимает восьмое место в списке 50 самых инновационных компаний мира, уступая три позиции Toyota Motor и оставляя позади Ford Motor. Ранее ТагАЗ оказывался в центре громкого скандала Ранее ТагАЗ оказывался в центре громкого скандала. Российское представительство китайского автогиганта Chery обвинило ТагАЗ в незаконной сборке и продаже автомобилей Tiggo. По информации представителей китайской компании, пиратские версии внедорожников Chery Tiggo продавал ростовский дилер ООО «Русслегавто», входящий в финансово-промышленную группу «Донинвест», которая также контролирует завод ТагАЗ, на котором как раз и организована сборка китайских авто. По словам представителя Chery, осенью 2008 года в «Русслегавто» были отгружены машинокомплекты для контрактной сборки Chery Tiggo. Завод должен был получить фиксированную плату за сборку, но правом на продажу авто обладает только Chery.. Российское представительство китайского автогиганта Chery обвинило ТагАЗ в незаконной сборке и продаже автомобилей Tiggo. По информации представителей китайской компании, пиратские версии внедорожников Chery Tiggo продавал ростовский дилер ООО «Русслегавто», входящий в финансово-промышленную группу «Донинвест», которая также контролирует завод ТагАЗ, на котором как раз и организована сборка китайских авто. По словам представителя Chery, осенью 2008 года в «Русслегавто» были отгружены машинокомплекты для контрактной сборки Chery Tiggo. Завод должен был получить фиксированную плату за сборку, но правом на продажу авто обладает только Chery. http://www.polymery.ru |