Об этом председатель правительства России заявил 15 марта в Минске во время расширенного совещания с председателем Совмина Белоруссии Михаилом Мясниковичем. "Создание такого альянса будет повышать конкурентоспособность белорусских и российских предприятий. Будут создаваться новые, устойчивые, хорошо оплачиваемые рабочие места", - заявил Путин. - "Это заметный шаг в рамках интеграционных процессов двух стран применительно к реальному сектору экономики". Как сообщало ИА REGNUM, 16 февраля первый заместитель премьер-министра Белоруссии Владимир Семашко сообщил, что Белоруссия приняла предложение российской компании "Ростехнологии" и согласилась на создание российско-белорусской холдинговой компании "Росбелавто". "Росбелавто" объединит активы МАЗа и КаМАЗа. Глава "Ростехнологий" Сергей Чемезов отметил, что "Белоруссия получит пакет акций в КамАЗе, будет проведена небольшая допэмиссия и доли участников немного размоются". Руководство российского КАМАЗа рассматривает участие Минского завода колесных тягачей (МЗКТ) в белорусско-российском машиностроительном холдинге. 19 февраля Александр Лукашенко заявил, что предложение российской стороны об объединении Минского и Камского автозаводов преждевременно. Напомним, что 4 марта генеральный директор ОАО "МАЗ" Александр Боровский сообщил о том, что МАЗ рассматривает возможности сотрудничества с российскими КАМАЗом и ГАЗом, а также с Венесуэлой. "Нам надо искать стратегического партнера, и мы это делаем, ведем переговоры с КамАЗом, но мы не продаем никаких акций", - подчеркнул гендиректор МАЗа. Боровский отметил: "Мы ни в коем случае не хотим отдавать в этом холдинге свой контрольный пакет акций. В холдинг будут отданы часть заводов "БелавтоМАЗа"". По информации гендиректора, рассматривается предложение российской стороны о включении в холдинг ярославского ОАО "Автодизель", а также ряда других предприятий. Он также отметил, что "нам не стоит отказываться от таких предложений". http://www.regnum.ru/ |