Об этом, как сообщают российские СМИ, заявил генеральный директор компании «Объединенная автомобильная группа» (дочерняя фирма «Сбербанк Капитала», управляющая предприятием) Игорь Кульган. По его словам, на Ижевском заводе автомобили Renault и Nissan планируется собирать небольшими партиями с частой сменой моделей. Сообщается также, что производство машин французско-японского альянса должно начаться в июле, при этом до конца текущего года с конвейера сойдет 9600 автомобилей, из которых шесть тысяч придется на Renault. Позже на «ИжАвто» также будет налажен выпуск моделей марки Kia – Spectra и Sorento. За год планируется собрать восемь тысяч южнокорейских машин. Всего к 2015 году завод будет изготавливать 300 тысяч машин в год. Однако, по состоянию на февраль, «ИжАвто» собрал 2779 автомобилей «Иж» и Lada. В марте, как ожидается, будет произведено около 2800 машин вместо ранее запланированных четырех тысяч. Такой небольшой объем, по словам директора предприятия по производственной политике Виктора Назарова, связан с «неурегулированностью отношенией» между заводом и «АвтоВАЗом» по поставкам машинокомплектов для сборки «четверок», «семерок» и «Ижей». Альянс Renault-Nissan и «АвтоВАЗа» может к 2016 году занять 40% рынка России и СНГ, если нарастит производство до 1,6 млн автомобилей под брендами Renault, Nissan и Lada. Такое заявление ранее сделал генеральный директор Renault в России Бруно Анселена. В настоящее время мощности альянса в России составляют 1,1 млн автомобилей в год («АвтоВАЗ», московский «Автофрамос» - завод Renault в России и завод Nissan в Санкт-Петербурге). Сообщается, что на «АвтоВАЗе», который сейчас способен выпускать более 900 тысяч автомобилей в год, можно увеличить объемы производства на 100-200 тысяч штук. Кроме того, до конца этого года Renault-Nissan и «АвтоВАЗ» рассчитывают наладить оборудование и начать в Тольятти предсерийное производство автомобилей на платформе B0, рассказал Б.Анселен. Поначалу будут выпускаться автомобили на платформе B0 под брендом Lada, а позднее Renault и Nissan. Кроме того, партнеры развивают проект Lada Granta. Сообщается также, что Renault собирается к 2013 году выпускать под своим брендом в России семь моделей против двух по итогам 2010 года. В прошлом году в России концерн (по его данным) реализовал 96,5 тыс. автомобилей (доля на рынке составила 5,1%), рост обеспечил успех Sandero. Между тем от участия в «АвтоВАЗе» группа Renault (владеет 25%+1 акция российского автопроизводителя) по итогам 2010 года получила 21 млн евро убытка. Об этом сообщил финансовый директор компании Доминик Торман. В 2010 году продажи тольяттинского автогиганта установили рекорд. По семействам продажи автомобилей LADA в России по итогам 11 месяцев 2010 года составили: - Lada 2105/2107 - 124 200 шт. (+99,1%); - Lada Priora - 113 645 шт. (+18,4%); - Lada Kalina - 97 406 шт. (+73,5%); - Lada Samara - 92 653 шт. (+10,9%); - Lada 4X4 - 39 646 шт. (+68,2%). Косвенным подтверждением оздоровления ситуации на Волжском автозаводе стало и решение правительства Самарской области преобразовать антикризисный штаб в Тольятти в комиссию по развитию. Как сообщила пресс-служба мэрии Тольятти, решение о преобразовании принято по поручению губернатора Самарской области Владимира Артякова. Созданная комиссия по экономическому развитию города займется реализацией комплексного инвестиционного плана Тольятти. На состоявшемся 1 декабря заключительном заседании совета министр промышленности, энергетики и технологий Самарской области Владислав Капустин отметил, что не смотря на сложную ситуацию, сложившуюся в Тольятти в конце 2009 года, удалось трудоустроить более 30 тыс. бывших работников ОАО «АвтоВАЗ». Уровень безработицы в городе сократился с 3,7% по состоянию на 1 января 2010 года до 2,16% по состоянию на 29 ноября 2010 года. Руководство Волжского автозавода подтвердило планы начать выпуск бюджетных моделей Renault и Nissan, построенных на платформе модели Lada Kalina, в 2013 году. Французские «лады» конвейер Волжского автозавода ждет в 2012 году, а русские «рено» - в 2013-м. По словам директора по внешним связям «АвтоВАЗа» Игоря Буренкова, автомобили на базе «Калины» получат общие двигатель, трансмиссию, подвеску и другие ключевые узлы. На бюджетные Renault и Nissan будет устанавливаться новый двухлитровый четырехцилиндровый мотор, построенный на базе двигателя Opel X20XEV. Цена на автомобили также будет отличаться. Скорее всего, модель Renault сделают дороже, чем Lada Granta на 20%, а Nissan - на 25-30%. А стартовая цена на Lada Granta составит 220 тыс. рублей. Одноплатформенные модели будут различаться размерами, типами кузова и комплектацией. Это сделано, чтобы избежать межмодельного «каннибализма». Автор: Михаил Белый Гудок |