Об этом сообщил журналистам глава департамента особых экономических зон и проектного финансирования минэкономразвития Дмитрий Левченков. Компании уже подписали с министерством соглашения о намерениях организовать в России производство. С учетом уже запущенных мощностей промсборки ежегодно с конвейеров будет выходить почти 2 миллиона автомобилей, подсчитывает чиновник. Режим промсборки, напомним, действует в России с 2005 года, в нем участвует 17 компаний. За это время они инвестировали в производство более 4 миллиардов долларов, открыли свыше 18 тысяч рабочих мест, напоминает Левченков. Новые современные мощности были созданы в Ленинградской, Калужской областях, Татарстане, Нижнем Новгороде. Они позволяют производить ежегодно 1,3 миллиона автомобилей. Но многие из инвесторов не шли дальше "отверточной сборки". И потому правительство решилось ужесточить правила. По новым требованиям не менее чем на 30 процентов машин должны быть установлены двигатели и коробки передач российского производства. А в течение четырех лет компания обязана обеспечить выпуск не менее 300 тысяч машин в год в случае, если производство создается "с нуля". Если же модернизируется действующее производство, эта планка поднимается до 350 тысяч. Взамен компаниям до 2020 года продлеваются льготы по беспошлинному ввозу компонентов для выпуска машин. Тогда как у всех остальных производителей, работающих в старом режиме промсборки, льготы ограничены сроком действия инвестиционных соглашений, у некоторых компаний он истекает уже в 2013 году. Иностранные производители будут собирать 2 миллиона машин в год В новый режим согласились войти три альянса - "Фольксваген" и "Группа ГАЗ", "Соллерс" и "Форд", "АВТОВАЗ-Рено-Ниссан-Ижавто" с КАМАЗом и "Мерседесом". Отдельные заявки подали ФИАТ, "Дженерал Моторс" и "Магна". О том, какую именно модель собирается выпускать "Магна", известная во всем мире как производитель автокомпонентов и имеющая такие производства в России, пока не известно. Но сборку машин, предполагает Левченков, она, скорее всего, развернет в Нижнем Новгороде или в Калининградской области. Если "Магна" обоснуется в Калининграде, можно будет задействовать мощности местного "Автотора". ФИАТ интересуется особыми экономическими зонами, рассказывает Левченков. Они уже действуют в Татарстане и в Липецкой области. Но на Татарстан нацелились "Соллерс" с "Фордом", поэтому, видимо, ФИАТ остановит свой выбор на Липецкой области, считает Левченков. До конца апреля производители представят в министерство подробные бизнес-планы с графиком ввода и модернизации мощностей, объемом инвестиций. А сами инвестоглашения по новой схеме должны быть подписаны к июню. При подготовке новых правил многие эксперты прогнозировали, что они станут толчком и для запуска на территории страны производства автокомпонентов. Предположения, похоже, могут сбыться. Минэкономразвития подписало 400 меморандумов об организации таких производств более чем с 200 компаниями, рассказал Левченков. Половина из них - иностранные фирмы. Причем для таких производителей тоже введены жесткие нормы - на территории страны должно полностью производиться "от и до" не менее 40 процентов продукции. "Клиенты есть, есть прогноз по рынку", - объясняет готовность фирм включиться в производство автокомпонентов Левченков. В минэкономразвития считают это едва ли не более значимым событием, поскольку именно это дает шанс на полноценное развитие автопрома в стране. Правда, соглашения по автокомпонентам должны быть подписаны несколько позже - до конца 2013 года. Елена Кукол "Российская газета" |