"Мы сейчас в альянсе с Renault и "АвтоВАЗом" документы передали в министерство и ждем реакцию", - сказала Горовая. Кроме того, Горовая добавила, что Nissan пока не думает о расширении мощностей работающего в Санкт-Петербурге завода, который весной этого года должен выйти на проектную мощность в 50 тысяч автомобилей в год. "Мы не считаем, что нам потребуется расширение на петербургском заводе", - сказала она. Новый режим промсборки автомобилей согласован с Минпромторгом, Минэкономразвития и Минфином и сейчас находится на регистрации в Минюсте. Согласно нему, основным параметром новых соглашений о промсборке с автопроизводителями становится число ежегодно выпускаемых машин. Компании, которые собираются организовать новое производство в России в режиме промышленной сборки, должны будут через несколько лет выйти на мощность в 300 тысяч машин в год, а те, кто уже занимаются промсборкой - 300 тысяч автомобилей в год с зачетом имеющегося производства, при этом новые условия промсборки иностранных автомобилей на территории России предусматривают использование крупноузловой сборки не более чем на 5% производимых машин. При этом компании, которые уже работают по режиму промсборки, должны перезаключить соглашения до конца февраля текущего года, что связано с предстоящим вступлением России в ВТО. Директор департамента особых экономических зон и проектного финансирования Минэкономразвития Дмитрий Левченков ранее сообщал, что рассматривается возможность организации пяти новых сборочных производств на новых условиях промсборки, в частности, альянсом Renault-Nissan и "АвтоВАЗа", компанией "Соллерс" и еще тремя компаниями, с которыми пока идут переговоры. Также в новых соглашениях будет четко указан перечень моделей, которые будут выпускаться в России, но производители будут иметь возможность разрабатывать новые модели. Кроме того, компании должны будут ежегодно в течение восьми лет (на этот срок заключаются соглашения) подтверждать достигнутый уровень локализации. www.rg.ru |