Семь заводов автокомпонентов для машин компании заработали в середине декабря, а в конце года открылось и новое предприятие в Ивангороде, расположенном в 150 км от Санкт-Петербурга. Продукция предприятия в количестве 100 тыс. комплектов жгутов электропроводки ежегодно будет поставляться на корейское автопредприятие в Санкт-Петербурге. Таким образом, компания продолжила обеспечение уровня локализации производства на 45%. На созданной совокупной базе компонентов компания планирует уже в будущем году выпустить более 100 тыс. авто новой модели, специально разработанной для российского рынка. - Все наши планы согласованы с автосборщиком, который намерен довести свое ежегодное производство до 200 тыс. машин, - говорит Бэ Джеонг Су, гендиректор управляющей компании и застройщика индустриального парка компонентов. - До последнего времени локализация производства достигалась в основном за счет логистики, организации производства, что давало в совокупности около 20% в структуре себестоимости, - объясняет Александр Кайсаров, декан факультета менеджмента Высшей школы экономики в Петербурге. - Если говорить о комплектующих, то в их структуре преобладали резинотехнические детали, стекло, пластик, светотехника, кузовные детали. Как видим, этот набор комплектующих, как правило, материало- и энергоемкий, не требует значительных затрат труда, меньше затрат на поддержание стандартов качества и не дает мультиплицирующего эффекта в цепочке стоимости, т.е. формируется минимальная добавленная стоимость. Алексей Стригин "Российская Бизнес-газета" |