"Хорошо помню дискуссии по ГАЗу, когда на полном серьезе и очень настойчиво звучали призывы и даже требования... обанкротить предприятие, - заметил премьер на совещании по стратегии развития автопрома до 2020 года, которое он провел после посещения цехов. - И сегодняшнее состояние ГАЗа показывает, что решение о поддержке было правильным". "Отрасль действительно восстанавливается, - продолжил он. - Есть возможность от оперативного антикризисного реагирования перейти к постановке системных долгосрочных задач, прежде всего связанных с привлечением инвестиций". Тем временем зарубежные автоконцерны все активнее осваивают российский рынок. "Их предприятия, - говорил Путин, - производят каждую вторую машину, собираемую в нашей стране". Появились автокластеры - в Тольятти, Калуге и Санкт-Петербурге. Почти каждый год открывается новый завод. Благодаря господдержке производство автомобилей выросло вдвое - до 1,2 млн. Растут и продажи. "Но мы посчитали тем не менее необходимым подставить плечо рынку", - сообщил Путин. И перешел от похвал к "пряникам". На стимулирование спроса будет потрачено свыше 17 млрд руб. На льготное кредитование граждан, приобретающих отечественные авто, - 2,8 млрд рублей. На дальневосточные перекрестные поставки - миллиард. И 3,5 млрд рублей - на приобретение со скидкой новых машин взамен утилизируемых. Премьер также поручил министерствам подумать о схемах поддержки продаж грузовиков и автобусов - до первого квартала 2011 года - и затронул вопрос промсборки. Введенный пять лет назад "потолок" в 25 тысяч авто нужно поднять, убежден Путин, - "иначе локализация просто экономически нецелесообразна". Российским автомобилестроителям правительство поможет рублем: планируется выделить 6,1 млрд для возмещения затрат на уплату процентов по кредитам, полученным во время кризиса для инвестпроектов. Премьер не исключил и возможного распространения правила на предприятия, выпускающие комплектующие. Кира Латухина, Нижний Новгород "Российская газета" |