Но это ни в коей мере не отменяет сотрудничества с дистрибьюторами или агентами в разных регионах страны. К сожалению, понятие дистрибьюции в России пока не соответствует тем принципам, которые нам хотелось бы видеть. На сегодняшний день, скорее всего, самая развитая сеть – посредники, живущие сегодняшней выгодой, без построения отношений с заводами-производителями на далекую перспективу. Сегодня товар купил у одного, завтра у другого. Такой подход никак не способствует продвижению той культуры, которая заложена у каждого производителя. Мы стремимся к тому, чтобы наша продукция была узнаваема, а дистрибьютор гордился сотрудничеством с нашим заводом. Мы же, в свою очередь, хотим гордиться сотрудничеством с нашим дистрибьютором. Это член команды, если хотите. Скорее всего, рынок сам окончательно сформирует эти важные понятия и критерии. А вот, как Вы сказали, "посредники", скорее всего, будут вынуждены или поменять профиль деятельности, или поменять свои убеждения и взгляды на будущее. Что касается компаний-перемотчиков – это отдельный разговор. Стремление к высоким заработкам привело к тому, что на сегодня не найти ролик ручной стретч-пленки с нормальной намоткой. Общепринятыми Европейскими стандартами принята длина намотки стретч-пленки для ручной намотки, независимо от ширины и толщины пленки – 270 и 300 метров. Это соответствует весу ролика от 2,11 кг до 2,45 кг. (Вы можете воспользоваться калькулятором на нашем сайте с 15 мая). И цена определяется именно на такие показатели. В Европе есть понятие стоимости за 1 ролик, но при условии, что в этом ролике или 270, или 300 метров намотки, что указано в спецификации. Рынок, формируемый перемотчиками, построен на снижении стоимости за ролик готовой продукции, к сожалению, двумя способами – низкой ценой на джамбо-роли и намоткой, не соответствующей стандартной. Я думаю, это не вечный процесс, когда клиент будет готов получать фактически голую втулку по цене стретч-пленки. Что касается ситуации, когда перемотчик обслуживает малых потребителей, обеспечивая отгрузки небольших партий готовой продукции, то это вполне эффективно. И сотрудничество производителя стретч-пленки с данным перемотчиком явно выгодно обоим сторонам. Это проблема еще и производителей стретч-пленки, устанавливающих отпускные цены на джамбо-роли значительно ниже, чем цены на готовую продукцию. Нормализация ситуации – только вопрос времени и желание клиентов экономить собственные средства. Познакомиться с анализом рынка стретч пленок Вы можете в отчете Академии Конъюнктуры Промышленных Рынков: «Рынок стретч пленок в России». Ян Тарапонов (ООО "ВариоПак") |