В Украине работает один «глобальный» производитель стретч пленок. Это компания, известная как «Хекро ПЭТ». В средине 2010-го года экструзионное производство и производство ПЭТ преформ были разделены в разные компании. Новая компания будет называться «Сириус Экстружен». Небольшая плоскощелевая линия установлена также на старейшем экструзионном предприятии Украины – НПФ «Пластмодерн». Выдувные линии установлены на трех производствах. Одно из которых, - тот же НПФ «Пластмодерн». Конечно, сложившая ситуация, которую можно назвать как «монополия», не располагает инвесторов к выходу на данный рынок. Текущая рыночная ситуация не располагает к появлению новых крупных производств. В настоящее время характер украинского рынка носит монопольный характер. Один игрок – компания «Сириус Экстружен», - покрывает почти 90% рынка. В этих условиях новый игрок будет в проигрышном положении по отношению к монополисту, который выигрывает на издержках за счет масштаба производства. В тоже время, этот монополист по мере роста рынка будет вводить все новые мощности. Поэтому, появления новых игроков с большими плоскощелевыми линиями ожидать не приходится. Украинский рынок в ближайшие годы будет монопольным. Как уже говорилось, украинское правительство с 2010-го года ввело 5% пошлину на импорт ЛПЭВД – сырья для производства стретч пленок. При этом, производство ЛПЭВД в Украине не появилось. Этот шаг резко ослабил позиции «Сириус Экстружн» на экспортных рынках. По-сути, компания вынуждена была уйти из России. В чем причина такого решения? Возможно, на руководство компании оказывается давление. Это происходит на фоне реорганизации компании. Экструзионное производство было выведено в отдельное производство. Тем не менее, как бы не развивалась ситуация вокруг предприятия, вряд ли стоит ожидать его фрагментации. Стоит ожидать выхода на рынок игроков с небольшими плоскощелевыми и выдувными линиями мощностью 1-1,5 тыс.тонн. . Они будут ориентироваться на свои локальные региональные рынки. Скорее всего, в ближайшие пять лет на рынке появятся три-пять таких производителя. Как уже говорилось, украинский рынок обладает еще достаточно значимым потенциалом роста. В течение ближайших пяти лет объем рынка должен удвоиться. Этому будет способствовать избыточный уровень установленных мощностей. Стимулировать внутренний рынок старается и украинское правительство. С 2010-го года в Украине была введена 5% пошлина на импорт ЛПЭВД. Тем самым была подорвана конкурентоспособность украинской пленки на российском рынке. Возможность продавать свою продукцию в Россию позволяло «Хекро-Пэт» - практически монополисту, - держать внутренние цены на высоком уровне. Это, конечно, тормозило развитие рынка. Думало украинское правительство или не думало о стимулировании внутреннего рынка, но ввод импортной пошлины на сырье заставит «Хекро-Пэт» активизировать продажи на внутреннем рынке. Познакомиться с анализом рынка стретч пленок Вы можете в отчете Академии Конъюнктуры Промышленных Рынков: «Рынок стретч пленок в России». www.polymery.ru |