Немаловажную поддержку в этом оказали как стабилизация ситуации на рынке автомобилей, так и программа утилизации. Sollers в проекте по стимулированию покупки новых автомобилей взамен выводимых из эксплуатации и сдаваемых в утилизацию участвует "в двух ипостасях". - С одной стороны, мы занимаемся утилизацией автомобилей. С другой, - являемся филиалом дистрибьютора "Турин-авто", который занимается реализацией автомобилей марки Fiat, - заявил руководитель компании. У Sollers-Набережные Челны, по его словам, существуют все необходимые лицензии для работы с отходами, в частности, для их хранения и транспортировки. Кроме того, для участия в программе завод заключил договора с партнерами, занимающимися лицензионной деятельностью собственно по утилизации, либо по переработке вторичных ресурсов. С начала действия программы в марте 2010 года в компании уже разобрали порядка 1200 машин. Рухани также отметил, что на все автомобили, которые производит на территории РТ, в рамках программы утилизации действуют дополнительные скидки, предоставляемые правительством РТ и самим Sollers: от 90 до 150 тыс. рублей в зависимости от модельного ряда. - Всего с марта 2010 года нами выдано на территории России порядка 3960 свидетельств об утилизации и продана в рамках программы утилизации 3101 машина. По Татарстану выдано 1764 свидетельств и продано 1307 машин, - заявил глава компании. Учитывая немалую выгоду, получаемую компанией от участия в проекте, скидки на автомобиль Sollers планирует установить и в 2011 году. По словам Рухани, с правительством РТ уже подписан ряд соглашений на выделение компании дополнительных ресурсов по программе утилизации. В финансовом плане компании «Sollers-Набережные Челны» необходимые средства также учтены. Точную цифру, впрочем, гендиректор компании назвать отказался, однако заметил, что запланированных финансовых средств на утилизацию на 2011 год уже в раза больше, чем было выделено в 2010. Рухани заявил также, что завод вышел на нормальный режим работы с середины этого года, и в сентябре уже запустил производство новой модели – Fiat Linea. Под этот автомобиль компания даже создала дополнительную линию конвейера для сборки. В то же время, 2010 год в компании планируют завершить с объемом производства всего в 10 тыс. машин. Рухани объяснил это тем, что в первые месяцы работа завода была "крайне неритмичной" вследствие «крайне малого объема заказов». На докризисные темпы производства Sollers вышел только к концу года. Несмотря на это, планы на 2011 год у Sollers-Набережные Челны довольно амбициозные. В частности, в следующем году в компании ожидают объем производства порядка 28 тыс. автомобилей. Перед Sollers, признается Рухани, будут стоять серьезные задачи. Коллектив будет работать по нормальному рабочему графику, а производить машин придется больше (впрочем, в компании планируют, наряду с введением программ повышения качества, ритмичности производства и производительности труда, в 2011 году увеличить численность персонала). Готовиться к такому темпу работы в компании начали уже сейчас. На вопрос корреспондента «БИЗНЕС Online», насколько существенно будет отличаться объем продаж в 2011 году от запланированного объема производства, глава компании Рухани заметил, что "объем продаж коррелируется с объемом производства на небольшой процент остатков на заводе и у дилеров – в размере около 100 машин". В ожидаемый объем производства руководство компании также закладывает и предполагаемый объем продаж в рамках программы утилизации. Кроме того, Рухани заявил корреспонденту «БИЗНЕС Online», что завод к новым нормам локализации, которые российское правительство введет в 2011 году, полностью готов. Глава компании отметил, что немалая часть продукции была локализовано еще в предыдущие годы. А на 2011-й компания уже подготовила дополнительную программу по локализации продукции, "и все обязательства, которые у нас есть перед государственными органами, будут соблюдены", заметил Рухани. В настоящее время уже проходят испытание бампера местного производства, локализованные элементы привода, шумопоглощающие прокладки. Программа по локализации в Sollers-Набережные Челны, заявил Рухани, будет реализована в первое полугодие 2011 года: "Начиная где-то с марта до середины 2011 года она будет активно реализовываться. В основном локализация деталей будут касаться автомобиля Fiat Albea, но, тем не менее, ряд деталей будет локализовываться и по Fiat Doblo". Интересно, что одновременно при помощи локализации Sollers планирует снизить цены на производимые машины, в связи с чем в компании уже разрабатывается соответствующий маркетинговый план. Принципиально новых моделей на Sollers-Набережные Челны в 2011 году вводить в производство не намерены. Руководство лишь предполагает возможность увеличения числа модификаций тех автомобилей, которые завод предлагает сегодня. Сергей Афанасьев БИЗНЕС Online |